Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ. ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

1 . Каково значение металлов в жизни человека?

2 . Каковы особенности строения атомов металлов?

3. Где расположены металлы в периодической системе элементов?

4. Сколько наружных электронов имеют атомы металлов главных и побочных подгрупп?

5 . В каких формах могут находиться металлы в природе?

6. Как можно получить металлы из их соединений?

7. Как устроена кристаллическая решетка металлов?

8. Каковы физические свойства металлов?

9. Как ведут себя атомы металлов в химических реакциях и почему?

10 . Чем являются металлы в химических реакциях?

11. Расскажите об электрохимическом ряде напряжений металлов.

12. Перечислите реакции, в которые могут вступать металлы.

13. Как связаны химическая активность атомов  металлов и ионов металлов?

14. Пары какого металла смертельно опасны? Опишите признаки отравления.

15. Что вы знаете о сплавах?

16. Что такое коррозия металла и как уберечь от нее металл?

17. Перечислите щелочные металлы. Почему они так называются?

18. Каковы особенности строения атомов щелочных металлов?

19 . Как можно получить щелочные металлы?

20 . Каковы физические свойства щелочных металлов?

21. Какие оксиды могут получиться при окислении щелочных металлов?

22. Какова степень окисления щелочного металла в соединении? Почему?

23. Как образуется гидрид щелочного металла? Какова степень окисления водорода в нем?

24. Как реагирует щелочной металл с раствором соли?

25. Как окрашивают пламя щелочные металлы?

26. Какие еще реакции характерны для щелочных металлов?

27. Какие химические связи образуют щелочные металлы с неметаллами?

28. Как взаимодействует пероксид натрия с углекислым газом?

29 . Где применяются щелочные металлы?

30. Какой из щелочных металлов наиболее активен и почему?

31. Как пероксиды щелочных металлов взаимодействуют с углекислым газом?

Задачи и упражнения

1.Хлорид меди (II) можно получить растворением в соляной кислоте пред­варительно обожженного на воздухе металла. Составьте уравнение этой реакции. Почему необ­ходим предварительный обжиг металла?

2.Если в раствор нитрата серебра ввести каплю ртути, на ней вырас­тут блестящие металлические кристаллы. Объясните это явление, на­пишите ионное уравнение реакции.

3.Как можно распознать растворы сульфатов меди, железа, алюминия?

4. В раствор хлорида меди (II) поместили цинковую пластинку, и в ре­акцию вступило 13 г цинка. Сколько г меди осело на пластинке?

5. Напишите уравнения реакций получения всеми известными вам способами: а) хлорида цинка         б) сульфата алюминия  в) фосфата меди. Составьте ионные уравнения реакций.

6.Какие вещества реагируют между собой: вода, оксид меди (II), гидроксид натрия, алюминий, соляная кислота, нитрат серебра, водород, кислород, углерод? Составьте уравнения возможных реакций, отметьте в их числе окислительно-восстановительные реакции.

7.Составьте уравнения реакций по схемам:

а)

MgO Mg MgCl 2 Mg 3 (PO 4 ) 2 MgSO 4

б)

Fe 3 O 4 Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 FeCl 2Fe

в)

Al AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 Al

г)

CuCl 2 Cu CuO Cu(NO 3 ) 2 Cu(OH) 2 CuO

8.При окислении железа до железной окалины в реакцию вступило 89,6 л кислорода. Сколько г железа окислилось и сколько моль окалины образовалось?    (336 г, 2 моль)

9.При действии цинка на соляную кислоту получено 4,48 л газа. Какая масса цинка вступила в реакцию?  (13 г)

10.На восстановление оксида меди (II) потребовалось 448 л водорода. Сколько моль меди и воды получилось? (20 моль)

11. При взаимодействии 6,85 г двухвалентного металла с водой выде­лилось 1,12 л газа. Определите металл.

12. Какой объем водорода выделится при реакции с водой: а) 1 моль одновалентного металла    б) 1 моль двухвалентного металла?

13.Какой объем кислорода нужен для окисления 14 г железа в окалину? (3,73 л) 

14. Каким металлом: натрием, кальцием, ртутью или цинком - можно покрыть изделие для защиты его от коррозии? Почему?

15.При разложении хлорида серебра образовалось 1,08 г металла. Ка­кой объем газа при этом выделился?

16.Даны одинаковые по форме и величине кусочки лития и железа. Как проще всего их различить?

17.В пробирку налили воду и керосин, затем бросили туда кусочек лития. Какие явления будут наблюдаться?

18.Напишите уравнения реакций по схеме:  рубидий гидрид рубидия гидроксид рубидия сульфат рубидия сульфат бария.

19.Кусочек  натрия массой  2,3 г растворили в 100 мл воды. Какова массовая доля растворенного вещества в полученном растворе? (3,9%)

20. 3,9 г калия поместили в стакан с 80 мл воды. Определите массо­вую долю растворенного вещества в полученном растворе.   (6,68%)

21.Какое количество вещества серной кислоты пойдет на нейтрализа­цию смеси 20 г гидроксида натрия и 14 г гидроксида калия?   (0,375 моль)     

22.Сколько г азотной кислоты нужно для нейтрализации смеси 1/2 моль гидроксида натрия с 1/3 моль гидроксида калия?   (52,5 г)  

23.Определите молярную концентрацию физиологического раствора, ес­ли плотность его = 1,01 г/мл, а массовая доля хлорида натрия = = 0,9%.

24.Какую массу лития нужно растворить в 0,57 л воды для получения 20%-ного раствора гидроксида лития?  (35 г)

25. Сколько г лития нужно растворить в 100 г воды, чтобы получить 10%-ный раствор гидроксида лития?    (3 г)

26.Сколько г натрия нужно растворить в 0,756 л воды, чтобы полу­чить 10%-ный раствор гидроксида натрия?     (46 г)

27.К 250 г 5%-ного раствора гидроксида натрия добавили 34,5 г ок­сида натрия. Вычислите массовую долю растворенного вещества в ко­нечном растворе. (20%)

_____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение