Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. КИСЛОРОД И ЕГО СВОЙСТВА

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

1.Взаимодействует ли медь с кислородом на воздухе без нагревания?

Разверните бумагу и внимательно рассмотрите полоску меди: какого она цвета, есть ли блеск? Меняется ли цвет этого вещества или какие-то другие его качества при нахождении на воздухе в течение нескольких минут? Как вы думаете, взаимодействует ли сейчас медь с кислородом воздуха? Почему вы сделали такой вывод?

2.А при нагревании?

Теперь зажмите эту полоску меди в держалку и нагревайте в пламени спиртовки в течение одной-двух минут. Внимательно наблюдайте за поверхностью медной полоски. Изменился ли ее цвет? Сохранился ли прежний блеск? Дайте полоске остыть и крепко потрите ее кусочком белой бумаги. Остается ли след на бумаге? Почему?

Сделайте вывод о том, произошла ли на поверхности меди реакция ее с каким-либо веществом? Если да, то с каким? Откуда взялось это вещество? Составьте уравнение этой реакции (медь двухвалентна). Как называется полученное вещество, простое оно или сложное, сколько атомов в его молекуле и какова его молекулярная масса? Каков тип этой реакции?

3.Даны два черных порошка: оксид меди CuO и оксид марганца MnO 2 . Как определить, где какой порошок?

Для ответа на данный вопрос можно использовать раствор пероксида водорода. Налейте в колбу или стакан немного этого раствора и по очереди всыпайте в него понемногу каждого из этих порошков и наблюдайте за происходящим. В одном случае должен выделиться газ (какой?). Как его можно распознать? Происходит ли в этом случае химическая реакция? Как это доказать? Составьте уравнение этой реакции и укажите ее тип.

4.Входят ли в состав молекул спирта атомы водорода?

Зажгите спиртовку и накройте ее пламя химическим стаканом или широкой пробиркой. Что появляется на стенках пробирки? Какова формула этого вещества и откуда оно могло появиться? Составьте уравнение горения спирта (его формула С 2 Н 6 О), расставьте в нем коэффициенты. Ответьте на поставленный вопрос и докажите свою правоту.

5.Окисляется ли алюминий в пламени спиртовки?

Проверить это можно так же, как в опытах 1 и 2. Действуйте в том же порядке. Составьте уравнение этой реакции (алюминий трехвалентен), укажите тип реакции.

6. Образуются ли при сгорании бумаги твердые вещества?

Скомкайте кусочек бумаги, положите комок в фарфоровую чашку и осторожно сожгите его. Что остается после горения? Ответьте на поставленный вопрос.

_____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение