Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

1. Перечислите основные классы неорганических соединений, дайте опреде­ление веществам каждого класса.
1. На какие группы делятся оксиды?  В чем их различие?
2. Опишите внешний вид известных тебе оксидов.
4. Как различить основной и кислотный оксиды, если они растворимы в воде?
5. Как различить основной и кислотный оксиды, если они нерастворимы в воде?
6. В какие реакции вступают основные оксиды?
7. В какие реакции вступают кислотные оксиды?
8. Как можно получить оксиды?
9. Какие гидроксиды могут соответствовать основным и кислотным ок­сидам? Приведите примеры такого соответствия.
10. Назовите известные вам основания. Как они выглядят внешне?
11. Как можно получить щелочи?
12. Как получают нерастворимые основания?
13. Как классифицируются кислоты?
14. Какова сравнительная сила кислот?
15. Как можно получить кислоты?
16. В какие реакции могут вступать кислоты?
17. Как различить растворы кислоты и щелочи?
18. Как называется реакция основания с кислотой?
19. Как называются соли важнейших кислот?
20. От чего зависит состав молекулы соли?
21.Как можно получить соли?
22. В какие реакции могут вступать соли?
23. Какие соли применяет человек и где?
24. Какие вещества называются кристаллогидратами?
25. Перечислите формулы и названия наиболее известных кристаллогидратов.
26. Как ведут себя кристаллогидраты при нагревании?
27. Как вычислить молекулярную массу кристаллогидрата?
28. Как вывести молекулярную формулу кристаллогидрата по массовым долям безводной соли и воды?
 
Упражнения.
 
1. Составьте уравнения реакций по схемам:
а)
H2O H2 H2S K2S FeS H2S SO2 SO3 H2SO4
б)
Zn H2 HCl CuCl2 Cu(OH)2 CuO Cu3(PO4)2
в)
CS2 SO2 SO3 H2SO4 Fe2(SO4)3 Fe(OH)3 Fe2O3
г)
PH3 P2O5 HPO3 H3PO4 K3PO4 Ca3(PO4)2
д)
Na NaOH Cu(OH)2 CuO Cu CuO CuCl2 CuCO3
 
2. Для каждого вещества подберите формулу-пару так, чтобы в этой паре были оксид и соответствующий ему гидроксид (валентность эле­мента в оксиде и гидроксиде должна быть одной и той же):
 

CaO

-

Ca(OH) 2

SO 3

-

H 2 SO 4

?

-

Fe(OH) 3

SiO 2

-

?

?

-

Fe(OH) 2

P 2 O 5

-

?

?

-

KOH

?

-

H 2 CO 3

Al 2 O 3

-

 

?

-

HNO 3

Cu 2 O

-

 

?

-

H 2 SO 3

3. Напишите формулы оксидов десяти любых элементов, зная, что вален­тность их в оксидах равна номеру группы периодической системы эле­ментов, в которой находится элемент.
 
4. Способны ли оксиды разных элементов реагировать друг с другом? Приведите примеры таких реакций.
 
5. Можно ли получить гидроксид меди (II) из меди, кислорода и воды? Почему? Какие еще вещества необходимы для этого? Напишите уравнения всех нужных реакций.
 
6. Как получить гидроксид бария из простых веществ? Составьте уравнения необходимых для этого реакций.
 
7. С какими из веществ будет реагировать гидроксид калия: углекис­лый газ, серная кислота, оксид меди (II), оксид серы (VI), гидроксид натрия, кальций, оксид бария. Напишите уравнения возможных реакций.
 
8. Могут ли одновременно находиться в растворе: гидроксид натрия и соляная кислота, гидроксид калия и гидроксид меди, гидроксид ка­лия и оксид серы (VI), гидроксид бария и цинк? Напишите уравнения возможных реакций.
 
9. Укажите известные вам вещества, образующие при взаимодействии с водой кислоты. Напишите уравнения этих реакций.
 
10. Краснов твердое вещество долго нагревали на воздухе. Получен­ное черное вещество растворили при нагревании в бесцветном раст­воре вещества, способного окрасить лакмус в красный цвет и имею­щего в составе молекулы атомы элементов с массой 16 и 32. К полу­ченной жидкости голубого цвета прилили раствор белого твердого ве­щества, способного окрасить фенолфталеин в малиновый цвет и содер­жащего в молекулах элемент с массой атома 39. Как выглядело внешне веще­ство в пробирке по окончании этой реакции и что получилось при его дальнейшем нагревании? Напишите уравнения всех проведенных реакций.
 
11. Как получить хлорид цинка всеми возможными способами? Напишите уравнения этих реакций.
 
12. Как получить гидроксид железа (II) исходя из железа? Составьте уравнения необходимых для этого реакций.
 
13. Напишите уравнения реакций по схемам:

 

 
 
 
14. Даны вещества: оксид бария, сульфат железа (III), серная кислота, оксид меди (II), вода. Как получить из этих веществ: а) гидроксид бария  б) гидроксид железа (III)   в) гидроксид меди (II)? У/р.
 
15. Можно ли получить вещества, формулы которых даны в правом столбике, из веществ, формулы которых приведены в левом столбике, при их взаимодействии с соляной кислотой?:

Zn

 

 

 

NaCl

NaOH

 

 

 

H 2

CaO

 

+ HCl

 

ZnCl 2

Hg

 

 

 

H 2 O

 

 

 

 

CaCl 2

 

 

 

 

HgCl 2

 

 

 

 

 


_____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение