Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

1.Каково строение атома азота?

2.Каковы возможные валентности и степени окисления азота?

3.Где в природе встречается азот?

4. Как получают азот в лаборатории и промышленности?

5.Каковы физические свойства азота?

6.Каковы химические свойства азота?

7.Где применяется азот?

6. Каково строение молекулы аммиака, какого типа связи в ней?

9.Как образуется донорно-акцепторная связь в ионе аммония?

10.Почему аммиак способен окисляться?

11.Каковы физические свойства аммиака?

12.Как аммиак взаимодействует с водой и кислотами?

13.Какие виды окисления аммиака вам известны?

14.Где применяется аммиак?

15.Почему соли аммония схожи с солями калия?

16.Каковы общие свойства солей аммония?

17.Как получают аммиак в лаборатории и технике?

18.Каковы общие свойства солей аммония?

19.Каковы специфические свойства солей аммония? 

20.Какова качественная реакция на соли аммония?

21.Какие оксиды азота вам известны?

22.Как можно получить монооксид азота? Каковы его физические свойства?

23.Как можно получить диоксид азота? Каковы его физические свойства?

24.Как диоксид азота взаимодействует с водой и щелочами?

25 .Каковы физические свойства азотной кислоты?

26.Каково строение молекулы азотной кислоты?

27.Каковы валентность и степени окисления азота в азотной кислоте?

28.Как можно получить азотную кислоту?

29.Почему азотная кислота является сильным окислителем?

30.Как азотная кислота взаимодействует с металлами?

31. Какие газообразные вещества могут выделяться при восстановлении азота в азотной кислоте?

32.Какие металлы не взаимодействуют с азотной кислотой? Почему?

33.Как взаимодействуют с азотной кислотой медь и серебро?

34.В какой таре можно хранить азотную кислоту?

35.Как разлагается азотная кислота?

36.Как взаимодействуют неметаллы с азотной кислотой? У/р.

37.Какие еще соединения азота вам известны?

38.Как называются соли азотной кислоты? Каковы их физические свойства?

39.Какие нитраты являются удобрениями?

40.Какие способы получения нитратов вам известны?

41.Как могут разлагаться нитраты при нагревании? 

42.Почему нитраты могут быть окислителями?

43.Как отличить нитраты от других солей?

Задачи и упражнения.

1. Как называются соединения, в которых азот имеет отрицательную степень окисления? Составьте формулы трех таких соединений, назо­вите их, укажите типы связей в молекулах и степени окисления каж­дого элемента.

2. Вычислите число атомов азота в 20 г мочевины CO ( NH 2)2 , содер­жащей 10% неазотистых примесей.

3. На 16 г кислорода в одном из оксидов азота приходится 14, а в другом - 7 г азота. Какие это соединения? Составьте их молекуляр­ные и структурные формулы, укажите степени окисления каждого эле­мента.

4.Составьте уравнения реакций по схемами:

а ) N2 Li3N LiOH
                       NO NO2

б )N2 NH3 NH4OH NH3 NO NO2 HNO3NO 

в )N2 NO NO2 HNO2 NH4NО2 N2 K3N KOH

5.Определите массовые доли азота в следующих соединениях:

  NH3        HNO3      NH4NО3    NO2    N2O

6.Какова плотность азота по воздуху и водороду? Можно ли пользова­ться азотом для заполнения аэростатов? Почему?

7.Для получения азота в лаборатории пользуются следующими приема­ми: а) пропускают воздух через трубки с раскаленными медными струж­ками  б) разлагают нитрит аммония. Чем по составу различается азот, полученный первым и вторым способом?

8. Пять стеклянных цилиндров заполнены газами: хлором, азотом, кис­лородом, диоксидом серы и углекислым газом. Как их распознать?

9.Как освободить кислород от примеси аммиака? Укажите два способа.

10.Можно ли сушить аммиак, пропуская его через концентрированную серную кислоту? Почему?

11.Цилиндры заполнили аммиаком, кислородом и аргоном и на корот­кое время оставили открытыми. Что будет наблюдаться при опускании в каждый цилиндр тлеющей лучинки?

12.Какой объем аммиака может окислиться на катализаторе, если для этого взято 56 л воздуха?

13.Как получить карбонат аммония смешением трех веществ?

14.Как отделить поваренную соль от хлорида аммония? Опишите свои действия и устройство прибора для разделения.

15.Как доказать на опыте, что данное вещество — карбонат аммония? Составьте уравнения реакций, опишите возможные признаки реакции.

16.Приведите пример образования аммонийных солей: а) в реакции со­единения  б) взаимодействием двух солей,  в/взаимодействием двух газов.

17. 5 г смеси хлорида калия и хлорида аммония прокалили до прек­ращения выделения паров. В остатке осталось 4 г вещества. Каков был состав исходной смеси в г?

18.Сколько г гашеной извести нужно взять для получения из нашатыря такого количества аммиака, чтобы можно было приготовить 1 кг его 17% раствора?                                     (370 г)

19.Через 1 л 10% раствора аммиака (р 0,96) пропустили 1 л аммиака. Какова массовая доля аммиака в полученном растворе?               (10,07%)

20.В закрытых цилиндрах содержатся монооксид азота, диоксид азота, азот и аммиак. Как распознать эти газы? В каких цилиндрах и как изменится краска влажной фиолетовой лакмусовой бумажки?

21.Изменится ли электрическая проводимость воды при растворении в ней: а) азота  б) диоксида азота?

22. В атмосфере бурого газа А сгорает простое вещество Б, при этом образуются 2 газа: простой и сложный В. Оба эти вещества входят в состав воздуха. Простой газ может реагировать с магнием.  Определите вещества А,Б,В, составьте уравнения описанных реакций.

23.Простой газ А, очень инертный, реагирует с другим простым газом Б при температуре в несколько тысяч градусов. Образующийся при этом бесцветный газ В на воздухе моментально буреет. Определите А,Б,В, составьте уравнения реакций.

24.Как можно распознать нитрат натрия в сухом виде?

25. Как доказать качественный состав нитрата аммония? Опишите по­рядок действий,  составьте уравнения реакций.

26. Как разделить смесь нитрата аммония и нитрата железа ( III )?

27. Дождевая вода в грозу содержит следы азотной кислоты. Как она образуется?

28.Как за счет атмосферных явлений в почве образуется нитрат кальция?

29.Нитрат свинца нагрели с избытком магния. Составьте уравнения реакций, протекающих при этом.

30. Нагрели смесь магния, железной окалины и нитрата серебра. На­пишите уравнения прошедших при этом реакций.

31.Как очистить азотную кислоту от примеси соляной кислоты? от примеси серной кислоты?

32.Напишите уравнение реакции между диоксидом азота и углем.

33.Как можно выделить азот из смеси его с диоксидом азота? Опишите порядок действий, составьте уравнения реакций.

34.Составьте уравнение реакции взаимодействия  сульфида меди ( I ) с концентрированной азотной кислотой.

35.Оксид азота (II) и озон при взаимодействии дают два других газа, а при участии воды образуют кислоту. Составьте уравнения этих реакций.

36.Бесцветный газ А с резким характерным запахом, легче воздуха, образует с сильной кислотой Б соль В, водный раствор которой не дает осадков ни с хлоридом бария, ни с нитратом серебра. Определите А,Б,В, составьте уравнения описанных реакций.

37.Приведите равнения реакций, при которых образуются одновременно: а) азот и вода  б) оксид азота ( I ) и вода  в) диоксид азота и вода.

38.При каталитическом окислении аммиака массой 17 г получено 20 л монооксида азота. Определите выход его в процентах от теоретически возмож­ного.

39.Сколько г кальциевой селитры можно получить из 148 г гашеной извести, содержащей 8% примесей?    (302 г)

40.Сколько г 63% азотной кислоты можно получить из 170 г нитрата натрия? (200)        

41.Раскаленный уголь, брошенный в концентрированную азотную кислоту, продолжает гореть, при этом выделяется бурый газ и газ, образующей с извест­ковой водой белый осадок. Составьте уравнения этих реакций.

42.Сколько т аммиака требуется для получения 5 т 60% азотной кисло­ты, если потери аммиака в производстве составят 2,8%?      (0,832)

43.Сколько т 55%-ной азотной кислоты получится из 1 т аммиака,  если выход продукта окисления в первой реакции равен 98%, а выход кислоты в 3-й реакции = 94%? (6,2т) 

44.При пропускании монооксида азота в теплую концентрированную азотную кислоту жидкость окрашивается в бурый цвет. Почему?

45. Какой концентрации получится кислота, если весь хлороводород, полученный из хлорида калия, имеющегося в 100 г смеси хлорида и нитрата калия, растворить в 71,8 мл воды? Известно, что при про­каливании 100 г исходной смеси КС1 и KNO 3 остается 93,6 г твердо­го остатка.          (28.9%)

46. Смесь серы и фосфора массой 6,3 г обработали избытком концентрированной азотной кислоты при нагревании, при этом выделилось 24,64 л диок­сида азота. Газ был пропущен через 949,4 г 6,5% раствора КОН. Ка­кие соли содержатся в полученном растворе и каковы их массовые до­ли в нем? Определите состав исходной смеси в %.

 (50,79%   49,21%     5,55%   4,675%)

47. Каковы массовые доли веществ  в растворе, получившемся после растворения меди в 17,8% растворе азотной кислоты, если после окон­чания реакции они оказались равными?        (9,2%)              

_____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение