Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

 

1. Напишите химический знак и химическую формулу водорода.

2. Каковы атомная и молекулярная массы водорода?

3. Что вы знаете об изотопах водорода?

4. Какова валентность водорода в соединениях?

5. Почему воздушный шар, наполненный водородом, взлетает вверх?

6. Опишите физические свойства водорода.

7. Как собрать водород в сосуд?

8. Как можно получить водород в лаборатории? Напишите уравнения воз­можных реакций.

9. Для чего и как проверяют водород на чистоту?

10 . В какие реакции может вступать водород? Напишите их уравнения.

11 . Где можно применить пламя го р ящего водорода? Почему?

12. Почему не горит вода?

13. Всегда ли водород взрывоопасен?

14. Что вы знаете о сер о водороде?

15. Как п олучается и где применяется аммиак?

16. Как получить хлороводород? Чем он отличается от соляной кислоты?

17. Как водород восстанавливает металлы из оксидов?

18. Какую практическую п ользу могут принести эти реакции?

19. Все ли металлы можно восстановить водородом из оксидов?

20. Какие вещества называются кислотами?

21. На п ишите формулы известных тебе кислот, назовите эти кислоты.

22. Что называется кислотным остатком? Как определить его валентност ь.

23. Какие кислоты встречаются в природе?

24. Какие кислоты производит человек?

25. Как распознать кислоту в лаборатории?

26. Что такое индикатор? Какие индикаторы вы знаете?

27. Как кислоты окрашиваются индикаторами?

28. Какие вещества называются солями?

29. Как называются соли известных вам кислот?

30. Как дать соли название?

31. Как правильно составить формулу соли?

32. Назовите окрашенные соли.

33. Как кислоты взаимодействуют с металлами? 34. Как кислоты взаимодействуют с оксидами металлов?

35. Как расположены металлы в ряду активности?

36. Как узнать, может ли металл взаимодействовать с кислотой?

37. Всегда ли при реакции металла с кислотой выделяется водород?

38. Как доказать выделение водорода при реакции?

Задачи и упражнения.

1. Допишите уравнения реакций и расставьте в них коэффициенты:

Zn + HCl

 

Zn + H 2 SO 4

 

Fe + HCl

 

H 2 + O 2

 

H 2 + S

 

H 2 + Cl 2

 

H 2 + N 2

 

H 2 + Na

 

H 2 + Ca

 

WO 3 + H 2

 

Fe 3 O 4 + H 2

 

PbO 2 + H 2

 

2. Даны вещества: вода, оксид меди, сера. Нужно получить: водород, кислород, медь, сернистый газ, сульфид меди. Составьте уравнения ре­акций получения их из данных веществ и тех, которые будут получать­ся в результате реакций. Укажите тип каждой реакции и условия их протекания.

3. Как превратить медную пластинку в порошок меди химическим путем?

4. По каким признакам распределены на группы эти вещества:

a) HCl HF H 2 S

 

б ) H 2 SO 4 HNO 3 H 3 PO 4

 

в ) HCl HNO 3 г ) H 2 CO 3 H 2 SO 3

д ) H 3 PO 4 H 3 BO 3

 

е ) HNO 3 HNO 2 ж ) HPO 3 H 3 PO 4

 

з) H 2 SO 4 H 2 CO 3

 

 

5. Из перечисленных формул выпишите отдельно формулы оксидов и кислот, дайте этим веществам названия. Укажите валентность элементов в фор­мулах оксидов, а у кислот - валентность кислотных остатков:

H 3 PO 4

KOH

MgO

CaCO 3

NH 3

NO

H 2 SO 4

NaCl

H 2 S

K 2 S

HCl

N 2 O 3

HNO 3

PbO 2

N 2 O 5

CO

H 4 P 2 O 7

KH

PH 3

CS 2

K 2 SO 4

6. Составьте формулы солей: хлорида серебра, сульфата алюминия, кар­боната натрия, нитрата алюминия , хлорида же л еза (Ш).

7. На п ишите формулы солей, образованных натрием и кислотами: серной, соляной, азотной, фосфорной, угольной, кремниевой, сероводородной. Назови эти соли.

8. Назовите соли:

 

K 3 PO 4

MgCl 2

CuS

MgSO 4

 

Na 2 S

AgNO 3

Ca 3 (PO 4 ) 2

Al(NO 3 ) 3

KCl

 

K 2 CO 3

AlPO 4

Fe 2 (SO 4 ) 3

NaNO 3

MgS

9. Из списка солей упражнения 8 выпишите форм у лы солей: а) кислород­содержащих кислот б) бескислородных кислот. Вычислите молярные мас­сы пяти любых солей.

10. С о ставьте уравнения реакций между: а) магнием и серной кислотой б) цинком и соляной кислотой в) алюминием и сероводородной кисло­той. Назовите полученные соли.

11 . Как из металла и кислоты получить со л и: а) хлорид магния б) фосфат цинка в) сульфат железа (П)? Напишите уравнения этих реакций.

12. Составь по два уравнения реакций, в результате которых получа­лись бы вещества:

а) сульфат цинка б) хлорид магния в) фосфат калия г) сульфид калия д) хлорид алюминия е) сульфат бария

13. Даны вещества: цинк, раствор серной кислоты, кислород, оксид железа ( III ). Какие вещества можно получить, пользуясь этими вещест­вами и теми, которые будут образовываться? Составьте уравнения этих реакций.

14. Как превратить красный мета л л в черный порошок, затем порошок - в голубой раствор, а из голубого раствора вновь получить исход­ный металл? Составьте уравнения этих реакций и укажите тип каждой ре­акции. О каком металле идет речь?

15. Напиши уравнения реакций по схемам:

а) железо оксид железа ( II ) хлорид желе з а (II)

б) оксид меди (II) медь оксид меди (II) хлорид меди (II)

в) водород вода кислород оксид цинка сульфат цинка.

16. Какой объем водорода выделится при взаимодействии с раствором серной кислоты 13 г цинка? Сколько г соли при этом получится?

17. 6 г магния вступило в реакцию с соляной кислотой. Определите массу затраченной кислоты, массу образовавшейся соли и объем вы­делившегося водорода. Сколько г С u О можно восстановить этим водо­родом?

18. Смесь порошков алюминия и меди массой 20 г обработали раство­ром серной кислоты и получили 6,72 л газа. Определите состав смеси в граммах и процентах.

19. Смесь порошков железа и серебра массой 25 г обработали раст­вором серной кислоты и получили 5,6 л газа. Определите состав смеси в граммах и процентах.

20. Даны вещества: водород, кислород, цинк, соляная кислота, оксид меди (II). Составьте уравнения пяти реакций возможного взаимодейст­вия этих веществ между собой.

21. Приведите примеры образования водорода в результате реакции: а) разложения б) замещения. Напишите уравнения этих реакций.

22. Какова: а) плотность воздуха по водороду б) плотность водорода по воздуху?

23. Одинаковое ли количество воды образуется при восстановлении во­дородом 10 г СuО и 10 г С u 2 О ? Ответ подтвердите расчетом.

24. При взаимодействии 6,85 г металла с соляной кислотой выделилось 1,12 л водорода. Определите металл, если известно , что он двухва­лентен.

26. Заполните таблицу формулами продуктов реакций:

 

Zn

ZnO

Cu

Al

Al 2 O 3

CuO

Ag

HCl

 

 

 

 

 

 

 

H 2 SO 4

 

 

 

 

 

 

 

H 3 PO 4

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Сколько г каждого из реагентов потребуется для получения:

а) 16 г сульфата меди (II)

б) 21 г карбоната магния

в ) 30 г сульфата магния

г) 234 г хлорида натрия

д ) 48 г карбоната кальция

е) 62 г фосфата кальция ?

_____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение