Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дополнительное образование

 

Условия оздоровления воспитанников в рамках работы по формированию положительной «Я- концепции» в студии современного танца Городского Дворца Детей и Молодежи

 

Педагог дополнительного образования
по хореографии,
высшей квалификационной категории,
студии современного танца « Калейдоскоп»
г. Набережные Челны
Сторожук Елена Александровна

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям. Данные статистики неутешительны. После 11 лет, проведенных за партой, дети приобретают целый букет так называемых школьных болезней. Сколиоз, гастрит и миопия уже никого не удивляют. Вернуть детям здоровье и радость жизни – наш долг.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

В общем понятии здоровья, имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Физическое здоровье может влиять на духовное и формировать его. Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:

  • внутренняя и внешняя гармония;
  • крепость духа;
  • устремление к жизни, непрерывному развитию.

Духовный настрой организует и сплачивает воедино общую систему нашей жизнедеятельности.

Студия современного танца «Калейдоскоп» - это воспитанники от 3 до 12 лет. В этом возрасте особо важно заложить основы здорового образа жизни, приучить детей к постоянному труду над собой. Движение…Танец…Здоровье.… Эти понятия неотделимы друг от друга, переходят одно в другое. Хореография, предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.

В первую очередь оздоровительная работа заключается в том, что бы привлечь ребёнка к занятиям танцем - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. В объединении воспитанники изучают современный танец (модерн, контемпорари, стрит данс, хип-хоп, МТ V , основы акробатики).
Становясь крепче физически, воспитанники закаляются и морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их школьной успеваемости, об этом говорят родители воспитанников.
Немаловажным фактором занятий детей в группах танцевально - оздоровительной направленности является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на конкурсах и фестивалях. Воспитанники студии неоднократно стали лауреатами, дипломантами международных, российских, республиканских конкурсов. Это неотделимо от процесса оздоровления, так как воспитанник чувствует уверенность в своих силах, берётся за дело и добивается результата во всём, он чувствует себя нужным, сильным, здоровым!

Используемая на занятиях авторская технология по формированию положительной эмоциональной «Я – концепции» является базовой в системе оздоровления воспитанников.

Она включает:

  1. Мотивацию воспитанников к занятию (создание положительного эмоционального настроя);
  2. Совместное планирование деятельности (осознанность планирования деятельности на занятии, каждым воспитанником);
  3. Рефлексия деятельности (рефлексия физического и психического состояния).

По моему мнению, можно считать, что здоровье воспитанника в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Работа по формированию положительной эмоциональной «Я-концепции» на основе занятий по хореографии - направлена на формирование нравственных качеств, социализации, интеллекта, физического здоровья. В студии соблюдается правильная организация учебно-воспитательной деятельности, а именно:

1)строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (проветренный кабинет, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4)благоприятный эмоциональный настрой.

Здоровье человека на 10% зависит от органов здравоохранения. На 20% от наследственного фактора. На 20% от экологических условий, на 50% от образа жизни самого человека.

Целеустремлённый, красивый, энергичный, спортивный, здоровый – это человек XXI века.

Здоровье детей – это политика нашего государства, это наше будущее, будущее нашей страны. Условия оздоровления, созданные в студии современного танца «Калейдоскоп», современны и необходимы на сегодняшний день, они постоянно усовершенствуются и обновляются.

Литература :

•  Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1996 г. с. 12

2. Захарова А.В. Генезис самооценки. Автореферат. Дис. ..доктор псих. Наук. М., 1989

3. Калинина Р. Р..: Тренинг развитая личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. — СПб.: Речь, 2001.

•  Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М. 1998.

•  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

•  Степанов В.А. Самооценка психических и

физических качеств будущих учителей.

Педагогика 2004, №7. – С.45-50

•  Сластенин В.А. Педагогика – 4-е изд.-М.2004 г.

•  Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.

Минск, 1998

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение