Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
купить кровлю в Александрове

Учебное оборудование и учебные пособия

Метод проекта как хорошее подспорье педагогу
в системе дополнительного образования

Бойко Галина Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
МБОУДОД ДЮЦ «Альянс»

Одной из форм развития способностей обучающихся в учреждениях дополнительного образования является метод проекта.

С 2006 года в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» проводятся конкурсы ученических проектов среди обучающихся Учреждения. Ученические проекты, на мой взгляд, - хорошее подспорье в учебном процессе для педагога и я стараюсь ежегодно заинтересовать обучающихся своего объединения для участия в этом конкурсе.

Более 9 лет реализую авторскую образовательную программу «Развивающая психология» (автор Бойко Г.Е.) для обучающихся 7-17 лет. Программа направлена на формирование и развитие в ребенке позитивной активной творческой деятельности, адекватной самооценки и уверенности в себе. Среди обучающихся есть ребята, которым необходимо создать условия для реализации своих творческих способностей не только на учрежденческом, но на городском и областном уровнях. И эти ребята успешно реализуют свои возможности, занимая призовые места и становясь лауреатами конкурсов различных уровней. А есть ребята, способности которых необходимо раскрывать. Для создания таких условий благоприятно подходят творческие мероприятия и конкурсы ученических проектов. Более 5 лет детское объединение «Арт-студия «Росток», которым я руковожу, является постоянным участником внутриучрежденческого конкурса ученических проектов.

Для того чтобы участие ребят в конкурсе стало наиболее интересным для них, мне важно уловить в общении с ними в процессе учебной деятельности, что им интересно, и в какой форме этот интерес можно выразить и развить. Но в то же время выявить, что ребятам не удается или трудно осваивается в учебной программе. Предлагая обучающимся участвовать в конкурсе ученических проектов, я стремлюсь привлечь всех обучающихся своего объединения, стараюсь создать условия для детей таким образом, чтобы тема проекта могла стать интересна в познании самому обучающемуся.

Работа по методу проекта в моем объединении построена на принципе активной включенности и кратковременного погружения детей в творческую деятельность, в ходе которых они могут проявить свои возможности, «осуществить пробу сил».

В этом году совместно с ребятами мы определили общую тему проекта для нашего объединения - «Мой персонаж». А вот какого персонажа ребята будут исследовать и творчески реализовывать в своей работе, они выбирали самостоятельно. Исследуемым персонажем мог стать любимый персонаж сказки, рассказа или мультфильма, а также могло быть и какое-то растение (цветок, дерево), животное (кошка, обезьяна) или насекомое (бабочка, жук), а также неодушевленные предметы и продукты (стул, клякса, капуста или мороженое).

Широкий спектр тем исследования вдохновил даже самых неактивных ребят. Они поняли, что могут выбрать тему проекта по своему интересу, возможностям и способностям. А мне как педагогу позволило охватить данной формой работы всех обучающихся объединения. В процессе творческой работы (метод проекта) каждый ребенок смог сделать свой шаг в развитии творческих способностей и личностных качеств.

Использование метода проекта на учебных занятиях позволяет мне сохранять высокий уровень устойчивого интереса к занятиям, сформировать у обучающихся такие ключевые компетентности как социальная активность, личностное развитие обучающихся, сотрудничество, общение, умение решать проблемы, владение информационными технологиями.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение