Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

ВАШИ ВОПРОСЫ И НАШИ ОТВЕТЫ

На вопросы отвечает кандидат психологических наук Е.Е. Соловцова

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

I. Общие сведения:

1. Фамилия. Имя. Отчество.

2. Дата рождения.

3. Домашний адрес.

4. Сведения о семье:

а) члены семьи: отец, мать и другие члены, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность;

б) социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;

в) материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условиях; какие условия имеет ученик в квартире: отдельная комната, угол, отдельный стол, нет постоянного маете для занятия; и т.д.

г) каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учащимся: слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т.д.;

д) социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье;

е) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми.

Выводы: Выявление и учет подростков, оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; оставшихся без попечения родителей; нуждающихся в материальной помощи; временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей; проживающие в семьях группы социального риска.

II. Здоровье: состояние здоровья учащегося (физическое развитие, особенности физического развития особые недостатки, заболевания).

III. Личность учащегося:

1. Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, с учащимися, с педагогами (с кем именно).

2. Характер общительности (отсутствует, избирательный, большой)

3. Какую роль выполняет:

а) в общественном труде;

б) во внеучебной деятельности со сверстниками;

в) в учебе (инициатор, организатор, исполнитель)

4. Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет, если да, то -редко, часто или всегда): а) уважение к старшим; б) внимательность, чуткость доброту, в) скромность; г) трудолюбие; д) добросовестность; е) самоорганизованность; ж) самостоятельность; д) дисциплинированность; и) другие положительные качества поведения.

5. Проявляет ли отрицательные качества поведения (нет, если да, то - редко, часто или всегда): а) грубость; б) индивидуализм, эгоизм; в) зазнайство, высокомерие; г) легкомыслие, беспечность; д) лживость; е) упрямство; ж) жестокость; з) вредные привычки (курит, сквернословит...); и) другие отрицательные качества

6. Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие. Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию.

Выводы: Выявление и учет детей с асоциальным поведением: уклонение от учебы; дродяжничество, попрошайничество; деяния, содержащие признаке преступления; правонарушения; употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ; азартные игры и иные антиобщественные проявления.

IV. Личность учащегося в коллективе

1. Социальный статуе в коллективе.

2. Линия поведения (лидер, популярный, принятый, непопулярный. отверженный).

Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога)

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение