Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дошкольное воспитание > Обучение в игре > Ребенок и окружающий мир ...

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни»
Программа воспитания и обучения в детском саду

Ледовских Ирина Владимировна
МДОУ ЦРР№315 г.Челябинска

Программное содержание

  • Вид : интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами математики( по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

    Тема : «Путешествие по сказке».

    Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».

    Программное содержание :

    1.Образовательная задача:

    -закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.

    2.Формирующая задача :

    -уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение объединять геометрические фигуры по двум признакам : форма, цвет.

    3.Развивающая задача :

    -закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога ;

    - закреплять навыки счета , пользуясь правильными приемами счета :называть числительные по порядку.

    4.Воспитательная задача :

    -продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

    5.Речевая задача :

    -продолжать развивать диалогическую речь детей ;

    -обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи

    Индивидуальная работа : работа с блоками Деньеша.

    Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, рисование «Любимые сказки», просмотр семейного альбома, иллюстраций сказочных сюжетов.

    Материалы и оборудование : печь(демонстрационная), противень, пирожки печеные , яблоня, яблоки( муляжи-8 шт, свежие- по количеству детей ) ; корзина ; дидактическая игра «Блоки Деньеша»-4 комплекта, карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета ; сюжетное оформление «Речка», сюжетное оформление «Дом» ; дорожки разной ширины, ; музыкальный центр, аудиозапись.

    Длительность : 20 минут.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети располагаются полукругом возле воспитателя .

    Воспитател ь: - Ребята,

    Я видела чудо сегодня во сне :

    Герои всех сказок

    Явились ко мне !

    Как будто Мальвина и скромный Пьеро,

    Яга и Кащей-

    Все творили добро !

    Семь гномов волшебных ,

    И славный Иван

    Спасают Царевну из западных стран.

    Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

    Танцуют все вместе,

    Пекут вкусный пирог !

     

    И просит Емеля,

    Лежа на печи :

    -Ты книжку открой,

    и все сказки прочти !

     

    Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?( выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните , а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «..В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова , мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

    Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…» , и может быть попадем в какую-нибудь сказку.

    Часть 1 - 3 минуты

    (Дети и воспитатель произносят слова , в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девушку).

    Воспитатель : Ребята, по моему мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девушку, и почему она плачет?

    Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось , побуждает детей вести диалог со сказочным персонажем

    Девушка рассказывает :

    - Меня зовут Машенька . Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей , я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили , да унесли моего братца Ванечку (плачет).

    Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло ( ответы детей :сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).

    Воспитатель : Ребята , как вы думаете, когда вернутся родители и увидят , что нет Ванюши, что они будут чувствовать ? ( побуждать детей к сопереживанию героям сказки)

    Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь .

    Воспитатель : - Машенька, не волнуйся , мы тебе поможем , ты только укажи нам в какую сторону гуси-лебеди полетели.

    Девушка указывает дорогу .

     

    Часть 2 5 минут

    .Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи.. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью :

    -Здравствуй, матушка-печь ! Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели ?

    Печь отвечает детям :

    - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели , в печь бы их посадить. Отберите нужные, да на противень выложите .

    Воспитатель предлагает детям игру с «блоками Деньеша» ..Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией . Индивидуальная работа по карточкам, необходимо отобрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.

    Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по узкой тропинке, она вас и выведет туда куда гуси-лебеди полетели.

    Воспитатель : Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать ? Правильно узкую, а не широкую. Я пойду вперед, ведь неизвестно что там впереди, а вы идите за мной.

    Физкультминутка :ходьба по тропинке .

     

    Часть 3 - 3 минуты

    По тропинке дети подходят к яблоне.

    Воспитатель : - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти ( предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

    Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

    Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста . Тяжелы мои ветки, посмотрите сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину .

    Воспитатель п редлагает собрать яблоки и посчитать , сколько всего яблок созрело на яблоне Присядьте, ребята на полянке .Я буду срывать яблочки, а вы их считайте. ( уточнить сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы)

    Яблоня : - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. А гусей-лебедей найдёте, если по тропинке пойдете, на которой встречается цветок, грибок и елочка.

    Воспитатель уточняет : повторите пожалуйста, по какой дорожке нам нужно пройти ? ( дети по описанию выбирают дорогу )

    Часть 4- 2 минуты

    Подходят к молочной реке – кисельные берега.

    Воспитатель : -Река на пути, куда нам дальше идти ? Может у речки спросим? ( побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу ) Молочная река- кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка ( аудиозапись) : Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его в сторону- тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети убирают «камни» с речки, она течет дальше , благодарит детей и указывает им путь.

    Физкультминутка : перепрыгивание через речку, ходьба по «камушкам».

    Часть 5 - 6 минут

    Воспитатель и дети подходят к избушке , воспитатель предлагает вспомнить кто живет в лесной избушке ? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?

    Из избушки выходит Баба-Яга:

    - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие ? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

    Воспитатель ( побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге , вести диалог )

    :Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

    Баба-Яга : - Ванечку отдать вам ? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен !

    Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям ? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка ? А какого сестрице Машеньке ? А как сам Иванушка без семьи будет жить?( воспитатель выслушивает ответы ).

    Баба Яга : Семья, семья , а что такое семья ?

    Воспитатель предлагает детям : Ребята, расскажем Бабе Яге , что такое семья , а пальчики нам помогут ( проводится пальчиковая игра «Моя семья») Кто может рассказать о своей семье ?А как члены семьи относятся друг к другу ( предлагает детям объяснить Бабе Яге ,кто является членом семьи( мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом , задает наводящие вопросы, уточняет .Подводит детей к обобщающемуся понятийному слову «семья».

     

    Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается : Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет ( плачет ).

    Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости , в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье( дети приглашают Бабу Ягу в гости ).

    Баба Яга (радостно ) : –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите .Ванюшу я вам отдам, путь домой идет, в семью возвращается .Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку , дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

    Баба Яга : Спасибо, касатики, пойду собираться !

    ( дети прощаются с ней)

    Воспитатель :Спасибо скажем Бабе Яге .Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже.

    Возвращаясь из сказки по той же дороге дети и воспитатель подводят итог занятия ( 1 минута).

    Благодарят речку, яблоньку (берут яблочки) ;

    -печку, которая отдает им печеные пирожки.

    Машенька благодарит детей, радуются , что семья восстановилась. Вернувшись из сказки воспитатель всех приглашает к совместному чаепитию в группе .

     

Использованная литература :

1.»Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.М-2005

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение