Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Основные системы общественного дошкольного воспитания 19 - 20 в.

Взгляды Е.И. Тихеевой

Е.И. Тихеева считала необходимым приблизить теорию дошкольного воспитания к практике, к требованиям жизни.

Расписание в детском саду должно быть подвижным, т.е. приспосабливаться к условиям места, времени. Программа обязательна в виде определенного цикла знаний и представлений. Ведение годового плана с намеченными ключевыми организационными моментами, но сроки их реализации намечать предположительно.

Состав педагогического коллектива: заведующая педагогической частью, четыре руководительницы, руководитель по музыке, врач и заведующий хозяйственно-административной частью. Подготовка кадров должна производиться в специальных педагогических учреждениях.

Все занятия в детском саду находятся в строгом соотношении, способствуют развитию всех способностей ребенка. Главный предмет - родной язык, обучение которому опирается на наглядность. Не менее важное значение придается труду, музыке, эстетическому воспитанию.

Методы и приемы: наглядность, живой образный рассказ, беседы, дидактические игры и др. В качестве основных методов сенсорного воспитания предлагались "экскурсии" по помещению, в ходе которых дети знакомились с предметами и их свойствами при помощи разных органов чувств ("посмотри", "попробуй"), дидактические игры, занятия, рассматривание объектов природы, ритмические игры, игры с мячом, бег, слушание музыки, рисование, штриховка, письмо, лепка, аппликация, использование дидактической куклы. По мнению Е.И. Тихеевой, речевое и сенсорное развитие "совершаются в теснейшем единении". Сенсорное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка. Именно тогда начинается образование человека с постижения простых вещей и совершенствуется при помощи органов чувств.

Е.И. Тихеева разработала искусственный (лото, деревянные формы и тела, строительный материал, игрушки, картины) и естественный дидактический материал (семена, плоды, овощи, листья, цветы, камни и др.) для работы с детьми над освоением формы, цвета, величины, количества и т.д. Выделяет также дидактический материал из жизненной обстановки (мебель, посуда, одежда, орудия труда, бросовый материал).

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение