Сюрприз
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель ГОУ ЦРР-д/с №837
г. Москва,
Пичурова Елена Ивановна
Программное содержание:
- -развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам; выделять предмет, отличающийся каким–либо свойствами;
- -активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования от числительных;
- -развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;
- - продолжать учить детей счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о количественном и порядковом счете;
- -продолжать учить решать логические задачи;
- -воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбным отношениям между детьми.
Материалы: мешочек с сюрпризом; две карточки с изображением елок их треугольников; два мешочка, наполненных фишками круглой формы и квадратной формы; карточки с цифрами от1 до10; лего – плата;
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми. Воспитатель объясняет детям, что в мешочке находиться сюрприз, который она приготовила для них. Но для того, чтобы развязать мешочек, надо выполнить некоторые задания. Если дети справятся, то им достанется сюрприз. ( Дети стоят слушают воспитателя ) .
-Готовы выполнить 1-е задание?
-Готовы.
Тогда слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
- Сколько солнышек на небе?
-На небе одно солнышко.
- сколько в кулаке пальцев?
-В кулаке пять пальцев.
-У большого льва четыре лапы, а у маленького?
-У маленького тоже четыре.
-Чего у человека больше – глаз или ушей?
-Глаз и ушей поровну.
-Молодцы!
-Ребята, теперь следующее задание.
Воспитатель выкладывает на доску две карточки с изображением елочек: на первой-4, на второй-7 треугольников.
-Посмотрите, что изображено на карточках?
Индивидуальные ответы 2-3 детей.
-На карточках изображены елки.
- Из каких геометрических фигур состоят елки?
-Елки состоят из треугольников.
-Сколько треугольников спряталось в каждой елке?
- В одной елке 4 треугольника. В другой елке 7 треугольников.
-Всё правильно. Но если количество треугольников в елочках разное, то почему тогда обе елочки одинаковые по высоте?
- Треугольники в елочках разные по размеру: большие и маленькие. В елке, где 4 треугольника, треугольники большие. В елке, где 7 треугольников, треугольники маленькие.
- Правильно, если елки поставить рядом, видно, какие они по высоте? (одинаковые по высоте ).
-Молодцы ребята! Вы справились и со вторым заданием.
Физкультминутка: «С добрым утром»
-Ребята посмотрите, посмотрите: на столе лежат мешочки. Один мешочек наполнен фишками круглой формы, другой- наполнен фишками квадратной формы( показывает детям). В каждом мешочке спрятаны несколько цифр. Вы должны опустить одну руку в мешочек, на ощупь определить, чем он наполнен: фишками круглой или квадратной формы и достать только одну цифру. Когда достанет цифру, показывает её и называет.
Мы попробуем построить живой числовой ряд. Достав и назвав цифру, вы должны встать по порядку в соответствии с цифрой в ряд, туда, где лежит шнур.
Когда дети выстроят весь числовой ряд, воспитатель просит назвать все цифры по порядку.
- Какой по порядку стоит цифра 2?
- Цифра 2 –вторая по порядку.
-Какая цифра стоит на первом месте?
-На первом месте стоит цифра 1.
Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку на лего-плату от 1 до 10( дети раскладывают цифры на плату ).
-Назовите все цифры по порядку ( 1,2,3,4…….10 ).
-Назовите цифры в обратном порядке ( 10,9,8,……1 ).
- Молодцы ребята! У вас все получилось, вы справились с заданием.
-Давайте проверим, как же наш мешочек с сюрпризом?( берёт сюрприз ).
-посмотрите, я могу легко развязать мешочек! Значит, все задания вы выполнили правильно, молодцы!
-Давайте вспомним, какие были задания? ( дети перечисляют все задания ).
-Всё правильно! Я с удовольствием вручаю вам подарки.
Дети получают сюрприз, благодарят воспитателя.
Занятие закончено.
|