Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Экология"

Мусор достоин внимания. Экологическая акция

Темралеева Татьяна,
ГУ "Молодежный центр г.Жодино",Беларусь

Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам и навыков раздельного сбора отходов.

Кол-во участников: неограниченное количество участников, по желанию и возможностям педагога.

Ход мероприятия.

1 этап.

•  Приветствие.

Цель: знакомим учащихся с темой мероприятия, создаем атмосферу, располагаем учащихся к себе.

Игра «Жил-был король»

Время: 3 минуты

 

•  Включение в деятельность

Игра «Башня ». Учащие делятся на команды. Каждая команда получает одинаковый набор материалов. Из них ребята должны построить башню, которая соответствовала бы трем критериям: устойчивость, красота и высота.

По окончании времени на выполнение заданий, ребята садятся в круг, башни ставят в центре кругу. Башни – это наша экология, это то, что находится вокруг нас. Ребятам раздаются крышки от пластиковых бутылок. Эти крышки – факторы , негативно влияющие на экологию. Ведущий предлагает участникам называть эти факторы и бросать крышки в башни.

Время: 10 минут.

•  Информационная часть

Игра «Мусорим». Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания, бутылок, стекла, ветоши, металла и др. Все это «собирается в одну кучу» - наклеивается на большой лист ватмана. Ведущий говорит ребятам, что один человек оставляет после себя около 300 кг мусора в месяц. Из числа участников выбираются дети, общим весом 300 кг . Желательно выбирать детей с меньшим весом, чтобы «куча» получилась больше по размеру. Обращаем внимание, что сейчас выбранные ребята весят именно столько, сколько каждый из вас оставляет мусора в месяц.

Время : 5 минут

«Сортируем». Обращаем внимание на ватман с наклеенными рисунками. И предлагаем добровольцу выбрать и отсортировать из общей кучи мусора пластиковые бутылки. Смотрим, на сколько уменьшился объем мусора.

Время: 5 минут.

Минилекция . Ведущий рассказывает о проблемах, связанных с утилизацией пластиковых бутылок. Рассказ может сопровождаться видеопрезентацией с фотографиями Мусорного остова в Тихом океане.

Время: до 7 минут

•  Игровая часть.

Лучше всего игровую часть проводить на открытом воздухе.

Перед участниками гора пластиковых бутылок. Предлагаем ребятам с ними поиграть.

•  Для детей младшего возраста. Разделить ребят на команды. Каждой команде дается одинаковое количество бутылок, которое за 1 минуту они должны рассортировать по цвету, объему.

•  Каждая команда может с помощью бутылок выложить на земле слово «Мусор».

•  Каждой команде дается веревка, на которую они за 1 минуту должны привязать как можно больше бутылок. – «гирлянда из бутылок»

•  За одну минуту команды развязывают «Гирлянду из бутылок»

•  Бутылки ставятся на землю. Участники должны пройти между ними с завязанными глазами.

•  Все ребята становятся в круг. Игра на убывание. Участники передают зажатую между ног бутылку. У кого бутылка упала, покидает игру.

•  На расстоянии 5- 6 метров от участников ставиться большая коробка. Участникам предлагается попасть в нее бутылкой. Ведущие считает попадания.

•  Участники возвращаются в свои команды. Для каждой команды подготавливается картонная коробка. Они должны сложить туда все имеющие бутылки. Играем, кто быстрее. После того, как участники собрали бутылки в коробки, считаем количество бутылок, поместившихся в коробки.

•  Следующий этап – прыгаем, скачем, топчем бутылки и собираем их снова в коробки. Затем опять считаем и сравниваем с предыдущим результатом.

•  Подводим итог.

Время: 25-30 минут

•  Рефлексия. Упражнение «Свободный микрофон».

Время: 3 минуты.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение