ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью в работе с воспитанниками сиротского учреждения.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств у воспитанников; являясь основой базовой культуры личности, музыка, способствует развитию психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В своей практической деятельности состоящей из таких разделов как: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты, а также при разработке сценариев к праздникам я использую не только музыкальный материал, но и предусматриваю знакомство детей с обычаями русского народа, предметами быта, русскими народными музыкальными инструментами.
Систематические встречи с музыкой способствуют приобщению детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, расширению и обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей детей.
Учитывая особенности детей-сирот, для более успешного усвоения полученных знаний широко использую наглядный материал: иллюстрации, предметы быта, музыкальные инструменты. С целью закрепления детьми учебного материала я использую тематический стенд, который имеет общую тему «Из глубины веков…» и включает следующие подтемы (разделы):
- «Из глубины веков…»
- «Русские народные музыкальные инструменты»
- «Музыка в изобразительном искусстве»
- «Весёлые нотки»
Опыт работы показывает, что к каждому ребёнку независимо от его способностей необходимо находить индивидуальный подход.
Чтобы определить наилучшие пути для достижения положительных результатов, педагоги обмениваются опытом. Этой цели и служит разработка методического стенда. Я хочу показать, какими путями можно прийти к осуществлению поставленных задач. Основная из них – сделать интересными и любимыми занятия музыкой.
Для осуществления этих задач использую интересный и яркий наглядный материал, который делает более интересными, непринуждёнными занятия, а самое главное вызывает у детей интерес к изучаемому материалу и лучшему его усвоению. Это очень важно в работе с данной категорией детей – заинтересовать – вот, пожалуй, самое важное достижение.
|