Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Классное руководство >взаимодействике классного руководителя ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению педагогического совета на тему

« Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками»

Б.В. Куприянов

  В разработке материалов участвовали
заместители директоров по воспитательной школе
Костромских школ № 22 и 32 - Е.А. Власова и Э.Н. Кокина

 

Начало статьи ...

 

План проведения педагогического совета

•  Вводное слово директора школы «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе» (5- 7 минут).

•  Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе на тему «Проблемы взаимодействия классных руководителей и учителей предметников» - анализ результатов анкетирования классных руководителей и учителей – предметников (10 минут).

•  Инструктаж по организации работы проектно-аналитических групп (3 минуты).

•  Аналитическая работа по группам «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» (25 минут).

•  Выступление проектно-аналитических групп (не более 6 групп по 2 минуты).

•  Сообщение руководителя методического объединения классных руководителей на тему «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» (10 минут).

•  Проектная работа по группам «Корректировка сложившейся практики работы и разработка организационных схем, поддерживающих изменения» (15 -20 минут).

•  Выступление проектно-аналитических групп (не более 6 групп по 3 -5 минут).

•  Анализ и рефлексия педагогического совета – выступление редакционной группы, секретарей, принятие решения (10 -15 минут).

Некоторые уточнения.

Общая длительность педагогического совета не должна превышать 2,5 часов, распределение времени по частям целесообразно осуществить на основе специфики педагогического коллектива, традиций, опыта работы по группам.

Количественный состав проектно-аналитических групп следует определить от 4 до 8 человек, при большем количестве конструктивной работы может не получиться. Поэтому при входе участникам целесообразно выдавать цветные жетоны, для того чтобы размещение происходило равномерно. Для того, чтобы содержательная часть педагогического совета состоялась можно поступить так. Выбрать несколько классных руководителей, чья работа складывается более или менее удачно и за столами обсуждения собрать учителей, работающих в этом классе.

В каждом коллективе есть педагоги, испытывающие трудности в групповой работе (внешне это проявляется в слишком эмоциональном поведении, отрицании возможности любых позитивных перемен). При распределении на проектно-аналитические группы следует или тщательно подбирать состав участников. Можно пойти двумя путями:

- собрать в одну группу наиболее проблемную публику и включить в состав представителя администрации или педагога- организатора, школьного психолога,

- распределить наиболее противоречиво настроенных педагогов по разным группам.

В проведении педагогического совета можно выделить особую категорию участников – секретарей, которые в ходе работы проектно-аналитических групп будут вести записи и наблюдения по предложенному алгоритму. В этом качестве могут выступать учителя младших классов.

Таким образом, состав участников педсовета за каждым столом может выглядеть так: 1 классный руководитель, учителя – предметники, работающие в этом классе (3 -6), секретарь – учитель начальных классов, ведущий – представитель администрации, социальный педагог, педагог-организатор (при необходимости).

 

 

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение