Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
вам предлагается консервация промышленных объектов в казани

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Использование созданного и адаптированного текста на уроках русского языка
как иностранного в школе русского языка. 6 класс

Кузнецова Г.Е.
Учитель ГОУСОШ №1039

Цели урока:

1. Обучение учащихся речемыслительной деятельности на русском языке, овладение стратегиями понимания.

2. Достичь понимания текста в целом, его образного и логического восприятия.

3. Увеличение лексического запаса учащихся.

4. Отработка разных групп грамматической конструкции ( творительный падеж имени существительного, окончания глаголов первого и второго спряжений, простое и сложное предложение).

5.Актуализация знаний о различных частях речи.

6. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения, письма на основе предложенных к тексту заданий.

Ход урока:

Организационный момент.

Фонетическая минутка.

с - з; ш – ж; ф – в.

Произнесем слоги:

Ша – жа – са – за

Шо – зо – сщ – зо

Шу – жу – су – зу

Фо – во; фа – ва; фу - ву

Скажем скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жутко жуку жить на суку.

III . Предтекстовые задания.

Отгадайте загадку:

Горит в траве росистой

Фонарик золотистый.

(одуванчик)

( Показать картинку)

- Одуванчик – это что? (Это цветок)

- Где он растет? (На лугу). Луг – это поле, поросшее травой и цветами.

Какого цвета одуванчик? (жёлтый, золотой; цвета солнца, золота)

- Повторим загадку хором три раза.

- Сегодня мы прочитаем рассказ про одуванчик.

1. – Сначала поработаем над новыми словами и выражениями.

Посмотрим в текст, найдем выражение.

«у нас с братом» - у меня с братом. Имеется ввиду общность, объединение братьев в каком-то деле.

Дети (общее понятие): мальчик, его брат Серёжа.

 

Одуванчики - это желтые луговые цветы, когда они созревают, то их соцветия облетают от порывов ветра ( показать, произнести ф-у-у-у).

Фукнуть – в противоречии дунуть на что-то (фу – фу)

Созревают – становятся большими

Постоянная – всегда проходящая

Забава – игра

Бывало – было много раз в прошлом

Промысел – поиск добычи

В пяту – сзади, по пятам, наступает на пятки.

Деловито – серьёзно

Оглянуться - посмотреть назад

Подкарауливать – поджидать, ждать

Зазеваться – утратить внимание, потерять внимание

Неинтересные – простые

Цветы – родовое понятие

-Продолжите ряд. Цветы: одуванчик, ромашка, колокольчик…

-Цветы бывают луговые (полевые) и садовые. Это луговые цветы.

Продолжите ряд садовых цветов: роза, астра, гвоздика…(показать картинки)

-Заметьте, что среди других красивых цветов одуванчик казался неинтересным.

Открытые – это что-то новое, неизвестное

Однажды – один раз

Наблюдать – глядеть на что-то, следить за чем-то

Лепесток – часть соцветия

Ладонь, пальцы – часть кисти рук; кулак – сжатая ладонь.

Время суток: утро, вечер, полдень

- Найдите слова, противоположные по значению (антонимы)

Ложиться – вставать, сжать раскрыть (показать жестами)

2. – Образуем грамматические формы по образу

1) Искать – искал

Позеленеть -______

Видеть - _________

Сжать - _________

Закрыть - ________

Отыскать - ________

2) Созревают – созревает

Раскрывают - ______

Начинают - ________

Подкарауливают - ____

Наблюдают - ________

IV . Чтение текста. (Учащиеся следят за чтением текста с листа, при этом актуализируется визуальное и слуховое его восприятие).

- Прочитайте текст вслух еще раз (ученики читают вслух по очереди)

- Расставьте ударение в словах.

V . Послетекстовая работа.

1. Составить предложение из следующего ряда слов: одуванчик, золотой, зелёный, стал, был, а.

2. Найти в тексте разные части речи: глаголы, наречия, существительные, прилагательные.

3. Найдите в тексте существительные в форме творительного и предложного падежей.

4. Продолжите список:

«Что делать?» «Что сделать?»

Созревали Позвали

Начинали Отыскали

Срывали Позеленели

- Чем отличаются действия, обозначаемые глаголами, расположенными в разных столбиках?

 

5. Вы поняли текст? Проверьте себя, ответьте на вопросы:

- Какая забава была у братьев?

- Где мальчики видели одуванчики?

- Какое открытие сделал герой рассказа?

- Когда одуванчики сжимают свои лепестки, а когда раскрывают?

- Почему одуванчик стал для братьев одним из самых интересных цветков?

- Почему рассказ называется «Золотой луг», а не «золотые одуванчики?»

6. Составить рассказ по ключевым словам: одуванчик, забава, открытие, луг, золотой, зелёный, отыскал, сжал лепестки, раскрыл ладони, один из самых интересных цветков.

7. Составить краткий план к тексту.

8. Пересказать текст.

 

Домашнее задание: написать изложение по прочитанному тексту.

III. Практическая часть

Золотой луг

У нас с братом, когда созрева ют одуванчик и , был а с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. «Серёжа!» - позову я его деловито . Он оглянется, а я фукну ему одуванчик ом прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас были пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, о от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(М.М.Пришвин «Золотой луг)

 

Золотой луг

У меня с братом, когда созрева ют одуванчик и , был а с ними постоянная забав а . Мы идём куда-нибудь искать что-то интересное – он впереди, я за ним. «Серёжа!» - позову я его деловито . Он оглянется, а я фукну ему одуванчик ом прямо в лицо. За это он начинает меня подкараулив ать и тоже, как зазеваешься фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревн е, перед окн ом у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золот ой, а зелен ый . Когда же я возвраща л ся около полудня домой, луг был опять весь золот ой . Я стал наблюд ать . К вечеру луг опять позелене л. Тогда я пошё л, отыска л одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как пальцы в кулак. Цветок спрятал жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я виде л , как одуванчики раскрывают свои ладони, о от этого луг станов ит ся опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нам и , детьми, и вместе с нам и вставали.

(М.М.Пришвин «Золотой луг)

 

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение