Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
Мы предлагаем: печать дисков москва в Москве и Подмосковье, в короткие сроки тиражирование.

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

«Эрудит». Игра по литературе (11 класс)

Ташкинова Марина Александровна,
преподаватель русского языка и литературы,
МОУ «СОШ№2» г. Чернушка, Пермский край

Игра проводится в конце учебного года на заключительных уроках. Класс делится на группы по 5 человек. Каждая команда придумывает название. На выполнение задания даётся 3 минуты ( в зависимости от подготовки класса время можно сократить). Учителю нужно заранее откопировать бланки с заданиями и выбрать 1-2 человек для быстрой проверки. По результатам игры можно работу учащихся оценить.

Ребята с удовольствием включаются в игру. Считаю, что такой вид работы помогает систематизировать изученный материал и проверить готовность учащихся к экзамену. Надеюсь, материал окажет помощь учителю при подготовке к уроку.

Задания:

Установите соответствие «произведение - автор» 1 раунд.

 

1. «Собачье сердце»

1.Л.Андреев

2. «Реквием»

2. Е.Замятин

3. «Микроскоп»

3. А.С.Пушкин

4. «Роковые яйца»

4.М.Шолохов

5. «Иуда Искариот»

5.Н.Островский

6. «Мы»

6.М.А.Булгаков

7. «Кысь»

7.А.А.Фадеев

8. «Прозаседавшиеся»

8.А.Куприн

9. «Капитанская дочка»

9. И.Бунин

10. «Поднятая целина»

10. В.Распутин

11. «Антоновские яблоки»

11. В.М.Шукшин

12. «Чёрный человек»

12.С.А.Есенин

13. «Гроза»

13. В.Маяковский

14. «Разгром»

14. Т.Н.Толстая

15. «Последний срок»

15. А.Ахматова

……………………………………………………………………………………………………

Укажите произведение, из которого взят эпиграф 2 раунд.

 

•  Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю.

•  Посвящается В.Г.Белинскому.

•  Береги платье снову, а честь смолоду.

•  Горе тебе, Вавилон, город крепкий!

•  На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

•  L. van Beethoven.2 Son. ( ор . 2, №2): Largo Appassionato.

7. И жить торопится

И чувствовать спешит.

Кн.Вяземский

8. …так кто ж ты, наконец?

- Я - часть той силы, что вечно

хочет зла и вечно совершает благо.

Гете «Фауст»

9. «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша».

10. «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».

……………………………………………………………………………………

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

•  Матрёна Васильевна 16. Штольц

•  Свидригайлов 17. Данко

•  Ионыч 18. Разумихин

•  Ленский 19. Евдоксия Кукшина

•  Аркадий Кирсанов 20. Евгений Базаров

•  Чичиков 21. Квашня

•  Ольга Ларина 22. Марья Болконская

•  Стёпа Лиходеев 23. Ермолай Алексеевич Лопахин

•  Родион Раскольников 24. Хлестаков

•  Коробочка 25. Евгений Онегин

•  Платон Каратаев 26. Понтий Пилат

•  Щ - 854 27. Борис Друбецкой

•  Абадонна 28. Ольга Ильинская

•  Сатин 29. Илья Обломов

•  Фаддей 30. Беликов

……………………………………………………………………………………

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  Телеграмма: «Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь».

•  Гранатовый браслет.

•  Рябиновые бусы.

•  Трость с изображением на ней чёрного пуделя.

•  Пёс Банга.

•  Брошь в виде эмалевого голубка.

•  «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек…»

•  Идея о праве сильной личности.

•  Фикусы, коза, колченогая кошка.

•  Дневник ( 40 записей).

……………………………………………………………………………………

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  «Атлантида»

•  «Пощёчина общественному вкусу»

•  «Интеллигенция и революция»

•  «Стихи о Прекрасной Даме».

•  Спасское - Лутовиново

•  «С кровью и потом»

•  «Тёмные аллеи»

•  «Вечер», «Подорожник», «Белая стая», «Чётки».

•  «Я сам»

•  «Базаров».

……………………………………………………………………………………

6 раунд.

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

1. Начало действия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

2. 1918 г .

2.Бунин получает Нобелевскую премию.

3. 1805 г .

3.Дуэль с Мартыновым, окончившаяся гибелью Лермонтова

4. 1925 г .

4. Смерть В.Высоцкого

5. 1933 г .

5.Появление романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в «Москве»

6. 1841 г .

6. Закончена работа над поэмой А.Блока «Двенадцать»

7. 1863 г .

7.Арест и расстрел Н.Гумилёва

8. 1980 г .

8. Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо»

9. 1966 г .

9. Родился А.С.Пушкин

10. 1921

10. Гибель С.А.Есенина

………………………………………………………………………………………

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

•  Бунин, Солженицын, Шаламов, Бродский.

•  Ямб, ода, дактиль, анапест.

•  Бальмонт, Ахматова, Городецкий , Мандельштам.

•  «Митина любовь», «Солнечный удар», «Олеся», «Антоновские яблоки».

•  Митяев, Цветаева, Цой, Окуджава.

•  Горький, Платонов, Северянин, Горенко.

•  роман, лирика, драма, эпос

•  «Крыжовник», «Ионыч», «О любви», «Человек в футляре»

•  «Фаталист», «Мэри», «Тамань», «Мцыри»

•  Абадонна, Гелла, Коровьев - Фагот, Бегемот .

……………………………………………………………………………………

8 раунд.

«Чья реплика?»

•  «Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу ещё сказать?»

•  «Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его».

•  «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

•  «Ну что же, они люди как люди…Любят деньги, но ведь это всегда было…Обыкновенные люди…в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их…»

•  «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок! -

Карету мне, карету!»

•  «О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и

вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер

от шампанского, - он страшно пил……..вот тут на реке утонул мой мальчик, и

я уехала за границу…»

7. «Наука же говорит: возлюби прежде всех одного себя, ибо всё на свете на

личном интересе основано».

•  «Человек! Это звучит…гордо! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать

его жалостью…уважать надо!»

•  «Я иногда презираю себя… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал

неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Как бы я ни любил женщину, но жениться не смогу: двадцать раз жизнь

свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам.

•  «Кабы чего не вышло!"

…………………………………………………………………………………

Раздаточный материал к игре.

 

Команда_________________

1 раунд.

Установите соответствие

«произведение - автор»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

………………………………………………………………………………….

Команда___________________

2 раунд.

Укажите произведение, из которого взят эпиграф.

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

6._____________________________________________________

7._____________________________________________________

8._____________________________________________________

9._____________________________________________________

10.____________________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_______________________________

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

………………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_______________________________

6 раунд.

 

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

 

2. 1918 г .

 

3. 1805 г .

 

4. 1925 г .

 

5. 1933 г .

 

6. 1841 г .

 

7. 1863 г .

 

8. 1980 г .

 

9. 1966 г .

 

10. 1921

 

……………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

 

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

10.____________________________

………………………………………………………………………………………

КОМАНДА___________________________

8 раунд.

«Чья реплика?»

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

5.______________________________________

6.______________________________________

7._______________________________________

8._______________________________________

9._______________________________________

10.______________________________________

…………………………………………………………………………………….

ОТВЕТЫ:

1 раунд.

Установите соответствие «произведение - автор»

1.

6

2.

15

3.

11

4.

6

5.

1

6.

2

7.

14

8.

13

9.

3

10.

4

11.

9

12.

12

13.

5

14.

7

15.

10

 

__________________________________________________________________

 

2 раунд.

Укажите произведение, из которого взят эпиграф.

•  «Мцыри»

•  «Отцы и дети»

•  «Капитанская дочка»

•  «Господин из Сан - Франциско»

•  «Ревизиор»

•  «Гранатовый браслет»

•  «Евгений Онегин»

•  «Мастер и Маргарита»

•  «Барышня - крестьянка»

•  «Пиковая дама»

……………………………………………………………………………………

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

1. Солженицын

1

12

15

2. Достоевский

2

9

18

3. Тургенев

5

19

20

4. Гоголь

6

10

24

5. Пушкин

7

4

25

6. Булгаков

8

13

26

7. Л .Толстой

11

22

27

8. Горький

14

21

17

9. Гончаров

16

28

29

10. Чехов

3

23

30

 

__________________________________________________________________

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  Князев. 6. Соня

•  Желтков 7. Петя Ростов

•  Олеся 8. Родион Раскольников

•  Воланд 9. Матрёна Васильевна

•  Понтий Пилат 10. Д - 503

__________________________________________________________________

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  Теплоход, на котором плыл господин из Сан - Франциско.

•  Первый манифест футуристов.

•  Статья А.Блока

•  Цикл стихотворений А.Блока

•  Имение Тургенева

•  Первоначальное название романа М.Шолохова «Поднятая целина»

•  Цикл рассказов Бунина

•  Сборники А.Ахматовой

•  Автобиография В.Маяковского.

•  Критическая статья Д.И.Писарева

……………………………………………………………………………………

6 раунд.

 

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

9

2. 1918 г .

6

3. 1805 г .

1

4. 1925 г .

10

5. 1933 г .

2

6. 1841 г .

3

7. 1863 г .

8

8. 1980 г .

4

9. 1966 г .

5

10. 1921

7

………………………………………………………………………………………

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

•  Шаламов

•  ода

•  Бальмонт

•  «Олеся»

•  Цветаева

•  Горенко

•  роман

•  «Ионыч»

•  «Мцыри»

•  Абадонна

………………………………………………………………………………………

8 раунд.

«Чья реплика?»

•  Татьяна Ларина

•  Евгений Базаров

•  Варвара Кабанова

•  Воланд

•  Чацкий

•  Любовь Андреевна Раневская

•  Лужин

•  Сатин

•  Григорий Александрович Печорин

•  Беликов

…………………………………………………………………………………….

к началу статьи

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение