Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
замена труб в квартире

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Повторение орфографии и пунктуации

Ролдугина О.Н.,
МОУ гимназия №1 г. Липецка


Русский язык,   6 класс

  • Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой: учебники В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»,
  • «Русский язык. Практика. 6 класс» под редакцией Г.К. Лидман-Орловой,
  • «Русская речь. Развитие речи. 6 класс» Е.И. Никитиной.

•  Тема урока: «Повторение орфографии и пунктуации».

Цели:

  • 1) повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки об имени прилагательном;
  • 2) повторить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях и в предложениях с однородными членами;
  • 3) закрепить навыки работы учащихся с текстом;
  • 4) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

•  Оборудование: распечатанный материал текстов К.Паустовского и И.Бунина.

•  Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Объясните правописание прилагательных.

Черноглазый ребенок (черные глаза), темно-синий костюм (цвет), историко-литературная конференция (история и литература), северо-западный ветер (стороны света), близорукий человек , ярко-розовый бутон (цвет), научно-исследовательский институт (научный и исследовательский), слабовольный человек (слабая воля).

4.Индивидуальное сообщение о слове близорукий.

Прилагательное близорукий по происхождению является сложным, и это, конечно, заметно по его внешнему виду. Но не от слова рука оно произошло. Оно образовалось от слов близко + зорокий – «зоркий». Сначала наши предки так и говорили: близозоркий. Затем один из повторяющихся слогов в произношении выпал, а оставшаяся часть слова ошибочно сблизилась со словом рука и стала произноситься по-иному: близорукий.

5. Определите разряд прилагательных.

Тряпичная кукла, бесстрашный солдат, уютный уголок, мамина сумка, красивый цветок, летний дом.

6. Сколько н пишется в прилагательных?

Лебеди…ая шея, сви…ой окорок, таможе…ый досмотр, серебря…ый браслет, стари…ый текст, кожа…ый пояс, соловьи…ая трель, карти…ая галерея.

7.Работа с текстом.

Т…желое забудет(?)ся,

Хорошее – останет(?)ся.

Что с родин…ю сбудет(?)ся,

То и со мною станет(?)ся.

И. Уткин

8. Работа с прилагательными, перешедшими в имена существительные (субстантивация):

Гостиная, больной, прямая, будущее.

Ребята приводят примеры предложений, в которых эти слова выступают то в роли имен существительных, то в роли имен прилагательных.

9.Самостоятельная работа.

Выполнение упр.384

При проверке выслушать объяснение орфограмм, примеры составленных предложений.

•  Повторение знаков препинания. Подчеркните грамматические основы, а также формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных как членов предложения.

Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше травы. И шире было человеческое сердце, острее горе, и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны беречь и охранять всеми силами своего существа.

К.Паустовский.

11. Работа с текстом.

Утро. Выглядываю в кусочек окна, не зарисованный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительное нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце еще за лесом, просека в голубой тени… А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким снегом.

И.Бунин

1) Озаглавьте текст.

2) Определите тип речи.

3) Какие средства языка используются при описании леса?

4) Определите по словарю значение слова « хоругви».

Домашнее задание: мини-сочинение «По дороге в школу…» (описание зимнего пейзажа ранним утром).

к началу статьи

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение