Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
Отзывы о детские развлекательные центры.

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Словообразование прилагательных с помощью приставок

Ролдугина О.Н.,
МОУ гимназия №1 г. Липецка
Русский язык,   6 класс

Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, учебники

В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика. 6 класс» под редакцией

Г.К. Лидман-Орловой, «Русская речь. Развитие речи. 6 класс»

Е.И. Никитиной.

 

•  Тема урока: «Словообразование прилагательных с помощью приставок».

Цели:

1) освоить способ образования имен прилагательных с помощью приставок;

2) повторить значение и правописание приставок;

3) усвоить правила написания не с прилагательными;

4) повторить пройденный материал о прилагательном.

5) закрепить навыки работы учащихся с текстом;

6) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

 

•  Ход урока.

•  Организационный момент.

•  Проверка домашнего задания.

•  Орфоэпическая разминка.

Генезис, красивее, дефис, жалюзи, августовский, бочковый, кухонный, столяр, оптовый, зубчатый, иссиня-черный, камбала, углубить, экспертный, ходатайствовать, языковое чутье, языковая колбаса.

- Назовите имена прилагательные из предложенных на доске слов. Дайте общую характеристику имени прилагательного как части речи.

4. Работа над орфограммой «Слитное и раздельное написание не с прилагательными».

Его (не)ряшливый вид каждый раз шокировал окружающих. Совершил (не)красивый поступок. (Не) забудка – цветок любви. Там протекала (не)глубокая речонка. (Не)навистный враг отступил. (Не)сметные, (не)истощимые богатства. В ущелье шумел (не)широкий, а совсем узенький водопадик. Связь между нашими странами остается (не)разрывной.

Мы добились (не)виданных успехов. (Не)объятны, (не)обозримы наши поля и луга. Шли домой (не)настным вечером. Местность была (не)знакомая. Кругом росли (не)высокие деревца. За лесом мы увидели (не)большой, а маленький дом. Слышалась (не)громкая, а тихая, задушевная музыка. Перед туристами были (не)высокие (не)приступные горы, а (не)большие холмы с (не)приметной, (не)взрачной растительностью.

5. Самостоятельная работа.

Повторение суффиксов прилагательных.

Выполнение упр. 376

6. Запишите словосочетания в два столбика: с буквой з и с буквой с в приставках.

Бе…платный ремонт, бе…почвенное решение, бе…вкусная пища, бе..граничная благодарность, ра…читывать на внимание, принять в ра…чет, раздельное питание, раззадорить спорщиков.

7. Комментированное выполнение упр. №374.

8. Объясните, на основе какого лексического приема построены эти пословицы?

Маленькое дело лучше большого безделья. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глаза продирает. Корень учения горек, да плод его сладок. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

Домашнее задание: параграф 98-106, правописание приставок пре-, при-; повторить изобразительно-выразительные средства, упр.358.

к началу статьи

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение