Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
перетяжка изголовья кровати на заказ

Учебное оборудование и учебные пособия

Начальная школа

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе

Богодухова Н.В.

Тема: Открываем самый большой лошадиный секрет в стихотворении Ю. Мориц «Большой лошадиный секрет»

Цель: развить мысль о том, что поэт способен разглядеть все чудеса окружающего нас мира, и не просто о них рассказать, но выразить их в необычном художественном образе.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с песнями Юнны Мориц, портрет Юнны Петровны Мориц, картинки с животными, распечатки стихотворений «Большой кошачий секрет», «Огромный собачий секрет», «Большой секрет для маленькой компании», толковый словарь Ожигова.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Поэты видят окружающий мир по-особенному. Что помогает им создавать этот особенный мир?

- Прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Воздушные замки»

- Прочитайте сочинённые вами стихотворения.

3. Работа по новой теме.

- А что сегодня предстоит узнать на уроке? Вы догадаетесь, расшифровав слово.

           

- Расшифровать слово нам помогут загадки.

1. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

2. Герой известного мультфильма, который утверждал, что от улыбки перестаёт

капать дождик.

(енот)

3. В сумке не пакеты и не булки, я у мамы в сумке на прогулке.

(кенгурёнок)

4. У родителей и деток вся одежда из монеток.

(рыбы)

5. Хоть и похожа на ежа, но я не ёж и это очевидно.

Как птица яйца я несу, ну а зовусь ……

(ехидна)

6. У кого усы длиннее ног?

(таракан)

- А что вы знаете интересного об этих животных?

- Прочитайте слово, сложив его из первых букв отгадок.

(секрет)

-А что такое «секрет»?

-Найдите объяснение этого слова в словаре.

-Сегодня на уроке нам предстоит раскрыть секрет. А какой вы узнаете позже. Помогать в раскрытии секрета нам будет поэтесса Юнна Мориц. Познакомьтесь с её биографией.

(Биографию Юнны Петровны Мориц рассказывает Димаксян Анна)

 

-Послушайте отрывок из её стихотворения.

 

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове

Помечтай со мною вместе –

Будет их не сто, а двести.

Я поймаю кашалота,

Если выдержит крючок.

Ты поймаешь бегемота,

Если выдержит сачок.

Кашалота – в банку с крышкой,

И шагаем налегке.

Бегемот зажат под мышкой,

Хвост и уши на песке.

 

- Как называется это стихотворение?

(«Сто фантазий»)

- Что помогло поэтессе создать это стихотворение?

( фантазия)

 

- Это слово и есть ключ к разгадке секретов урока.

 

- Прочитайте стихотворение на с. 162. «Большой лошадиный секрет»

-Так в чём же самый большой лошадиный секрет?

(Летание лошади, нелётных животных летание.)

-Как вы понимаете эти строчки?

- О желании летать могут мечтать только лошади?

- Можно летать мысленно, в воображении – это способность живо представить себя летающим, это способность мечтать и верить в чудеса.

- Почему стихотворение Ю. Мориц поместили рядом со стихотворением Б. Заходера?

-Какие необычные образы создаёт поэтесса?

(лебединые лошади)

- Какой вы себе представляете лебединую лошадь?

- Кого вам напоминает этот образ?

(пегаса)

-Можно ли назвать эти образы образами – кентаврами?

- Вспомните, как они выглядят?

 

4. Физкультминутка.

 

5. Продолжение работы по теме.

- Прочитайте правила выразительного чтения.

- Прочитайте стихотворение, выразительно соблюдая правила.

- А сейчас я вам открою ещё один секрет. Многие стихи Ю. Мориц положены на музыку.

(Прослушивание аудиозаписи песни. «Большой лошадиный секрет»)

- Большой лошадиный секрет мы уже раскрыли. Теперь предлагаю раскрыть следующий секрет. Чей это секрет?

(«Огромный собачий секрет»)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- В чём заключается огромный собачий секрет?

(Прослушивание аудиозаписи песни «Огромный собачий секрет»)

- У Ю. Мориц ещё есть много секретов, которые нам предстоит открыть.

 

6. Итог урока.

- Какой же главный секрет помогли открыть произведения Ю. Мориц?

-Благодаря воображению и фантазии люди сделали множество открытий. Каких?

- Послушайте ещё одно стихотворение Ю. Мориц, которое ещё раз подтверждает, как важно будить и развивать нашу фантазию.

 

(стихотворение «Чтоб летали мы все и росли»)

 

7. Домашнее задание.

-Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Ю. Мориц.

-Написать мини-сочинение на тему «О чём я мечтаю»

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение