Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Решение Минобразования "О многобалльной системе оценок в российской системе образования"

Министерство образования Российской Федерации

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О многобалльной системе оценок в российской системе образования
В связи с появившимися в СМИ вопросами об объявленной Министерством образования России работе над новой (многобалльной) системой оценок знаний, пресс-служба Министерства образования сообщает следующее.
1. Министерство образования прекрасно понимает, что разработка и введение новой системы оценок не относится к числу вопросов, требующих срочного решения. Вместе с тем, этот вопрос надо рассматривать в совокупности:

а) содержание образования (чему и в каком объеме учить);
б) педагогические технологии образования (как учить);
в) оценка качества знаний (как оценивать знания ученика).

В этой связи, соответственно:

а) как известно, активно ведется разработка нового содержания образования - разработка стандартов общего образования, а также экспериментальная разработка в 1735 школах страны нового содержания общего образования;
б) одновременно, разрабатывается программа модернизации педагогического образования.
в) естественно, в этой связи пересматриваются подходы и к системе оценивания знаний учащихся.

2. Эта проблема была впервые так гласно озвучена после ее анализа Клубом лучших учителей года России - победителями Всероссийских конкурсов "Учитель года". Наверное, не случайно, ибо эта тема периодически поднимается и в педагогической прессе, и учителями - на практике, как известно, абсолютное большинство учителей выходит за пределы нашей системы оценок, ставя или "4-" или "3+" и т.п.
3. Более того, наша "5-ти балльная" система оценок на практике вырождается в 3-х балльную, ибо "двойку" в аттестат за 9-ый или 11-ый класс ставить запрещается, а часто учителю не разрешается ставить "двойку" и по итогам просто учебного года. В результате - "три пишем, два в уме", а это - негативно сказывается на воспитании учащихся, ибо дети все это видят и понимают: в итоге с детства закладываются основы принятия лжи как нормального явления.
4. Как результат, поскольку у нас немного "пятерок" и немного "двоек", все остальные (около 15 миллионов школьников) делятся на "троечников" и "хорошистов". Поэтому четверка у одного ученика и в одной школе сильно отличается от четверки у другого ученика или от четверки в другой школе.
5. На самом деле, в большинстве стран мира приняты более "многобалльные" системы оценки знаний, и на новые многобалльные системы оценки знаний перешло уже большинство наших бывших республик СССР.
6. В России ведутся различные многолетние исследования по этому поводу в Российской академии образования, проводятся экспериментальные апробации в ряде школ: например, такие исследования и экспериментальная апробация ведутся под руководством академика РАО Ш. Амонашвили уже более 20 лет.
7. С учетом вышеизложенного, Министерство образования инициировало широкое обсуждение с педагогической общественностью, с учителями-практиками, возможности и необходимость принятия оптимальной для России модели оценки - "10-ти", "12-ти", "20-ти" или "100-балльную" и т.п систему оценки . На данном этапе, для обеспечения демократического обсуждения, ни Министр, ни представители Министерства образования не могли и не могут заявлять официальную позицию о предпочтении той или иной системы оценки знаний.
8. Планируется, что в ближайшие месяцы в субъекты Российской Федерации будут направлены материалы с изложением подходов оценивания знаний в различных многобалльных системах оценок. Далее должны пройти обсуждения их с учителями в институтах повышения квалификации, а также на различных конференциях, в том числе - на августовских конференциях учителей. По итогам этого планируется обсудить совместно с Российской академией образования целесообразность сохранения или изменения системы оценок. При этом внедрение в практику работы школы новой системы оценок будет возможно только после проведения соответствующей подготовительной работы, то есть - не ранее чем через 2-3 года.

Пресс-служба Минобразования

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение