Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Физика

МУ «Управление образования Намского улуса»
Форум учителей естественно-математического цикла Намского улуса

Инерция. Плотность.
План конспект урока по физике в 7 классе

 

Винокурова Александра Дмитриевна
МОУ «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа
имени М.К.Аммосова»

 

Цели урока: *в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме;

*развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.

 

Тип урока: урок повторения и обобщения

Вид урока: урок — игра „Путешествие в страну сказок“

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа PowerPoint

1.Организационный момент. ( 3 мин.)

„Физика! Какая емкость слова.

Физика! Для нас не просто звук.

Физика — основа всех без исключения наук“.

„Сказка ложь, да в ней намек...“

 

Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Инерция. Плотность». Урок необычный, это урок-игра. Вы разделитесь на 2 команды, выберете капитана и придумаете название команды. А поможет нам повторить эту тему герой русской народной сказки Иванушка.

 

2. Основная часть. (35 минут)

2.1. Слово учителя : «Физика- это наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка- мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!»

Начинаем наше путешествие по стране сказок.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Елена Прекрасная. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.

Кликнул тут царь клич „Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“. Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.

2.2.Идет Иван, а навстречу ему старушка. „Куда путь держишь“? — спрашивает. Рассказал все Иван старушке. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает». Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».

«Отгадай загадку»

•  Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (Весы)

•  На спине язык, что скажет – люди верят (Динамометр)

•  Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет (мензурка)

2.3.Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.

«Реши задачи»

Задания для 1 команды

•  В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч . Какой путь прошёл поезд за это время? (18000м)

•  Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м 3 , если его масса 390т. (50м 3 )

 

Задания для 2 команды

•  Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км . Какова его скорость на этом участке? (2м/с).

•  Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см 3 . Определить плотность вещества, из которого он изготовлен. (50 г/см 3 )

 

2.4 Покатился клубок дальше по тропинке через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать?

Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: « Если найдешь правильные ответы на вопросы , то перекинется через ров мост , а не найдешь — так и останешься на этой стороне ».

«Вопрос- загадка»

•  Механическим движением называется …

А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел

И. изменение положения тела относительно других тел

С. изменение положения автомобиля на дороге.

•  Траекторией движения тела называется …

Н. линия, по которой движется тело

О. след, который оставляет движущееся тело

К. кривая линия движения молекулы.

•  Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

Е. путь

М. след

Т. кривая

•  При равномерном движении тело за равные промежутки времени…

Ю. проходит разные пути

В. движется равномерно

Р. Проходит равные пути

•  Формула для нахождения скорости при равномерном движении:

Г . Э . s = v · t Ц .

•  В системе СИ скорость измеряется в…

С. км/ч

И. м/с

Б. км/с

•  При неравномерном движении тело за равные промежутки времени…

Я. Проходит разные пути

Л. движется равномерно

Д. Проходит равные пути

Проверьте какое слово было расшифровано. (Инерция)

Как только все ответы были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше.

2.5. Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого ответить на вопросы:

· Из стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха? ( Уменьшилась вдвое )

· Два сплошных тела: кубик и шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему?( Масса кубика больше массы шарика. )

· Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?( До пролёта над льдиной. )

Головы были срублены, замок рухнул на землю. Перед Иваном стоит Настасья. «Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел. Осталась самая малость.

Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать массу данного тела.

2.6. «Сказочные опыты»

I вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).

II вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).

 

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, кто слушал ее, да физику повторял, тот и молодец!

3. Подведение итогов конкурса ,выставление оценок ( 5 минут )

4. Слово учителя ( 2 минуты )

« Ребята, сегодня мы повторили инерцию и плотность, выполняли различные задания. Вы проверили себя, насколько твердо каждый из вас усвоил эту тему. Я думаю, что сегодня вам было интересно на уроке. До свидания, спасибо за урок!»

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение