Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Физика

Тематическое планирование. «Кинематика», 8 класс

Учебник «Физика 8» (С.В. Громов, Н.А. Родина. М.: «Просвещение», 2002)

М.В. Белякова, учитель физики
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 г. Твери

 

№ урока Тема урока Учебно-образовательные задачи Метод обучения Формы работы Средства обучения Требования к базовому уровню подготовки Требования к повышенному уровню подготовки

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ГЛАВА 1 «КИНЕМАТИКА» (10 часов)

 

 

1.

 

Наука о движении тел.

 

Знакомство с одним из важнейших разделов физики – механикой. Определение структуры механики. Основные понятия.

 

Информационно-развивающий

 

Беседа, составление опорного конспекта

 

1. Мультимедийное приложение к учебнику

«Физика-7» :

09. Механическое движение и его виды.

10. Относительность механического движения.

2. Демонстрации различных видов механического движения с использованием лабораторного оборудования

 

 

Знать/понимать смысл понятий: механика, механическое движение, его относительность, система отсчета

 

Знать /понимать смысл понятия абсолютность механического движения; уметь определять вид траектории и пройденный телом путь в разных системах отсчета.

 

Виды учебной деятельности.

 

1. Восприятие новых знаний на основе просмотра анимаций на интерактивной доске (прямолинейное равномерное движение, свободное падение, движение по окружности, колебательное движение; движение лодки, относительно берегов, поездов – относительно друг друга; примеры выбора различных тел отсчета при описании механического движения).

2. Анализ увиденного и сопоставление фактов.

3. Приобретение умений и навыков суждения о движении тела, только указав тело отсчета.

4.Осуществление самоконтроля, при сравнении своих ответов на вопросы при закреплении, с услышанным текстом при просмотре видеофрагмента.

 

 

 

 

2.

 

Ускорение.

 

Знакомство с понятием ускорение – важнейшей характеристикой равноускоренного движения

 

Частично-поисковый

 

Эвристическая беседа, составление таблицы «Разгон-торможение»

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Физика-7» :

14. Равноускоренное движение. Ускорение

(слайды 1-6)

 

Знать/понимать смысл физической величины – ускорения, формулы для ее расчета.

Уметь определять направление ускорения при разгоне и торможении тела и применять формулы для решения задач

 

 

Усвоение общей формулы определения ускорения, умение применять ее для решения задач

 

Виды учебной деятельности.

1. Восприятие новых знаний на основе просмотра анимации на интерактивной доске (свободное падение камня, спуск лыжника с горы, торможение автомобиля).

2. Приобретение знаний о направлении ускорения тел при разгоне и торможении.

3. Осуществление самоконтроля уровня полученных знаний (сравнение с образцом: слайды «Определение ускорения», «Формула для вычисления ускорения», «Единица ускорения»).

 

 

3.

 

Скорость при равноускоренном движении.

 

Нахождение скорости тела по известным ускорению и времени движения;

определение ускорения тела графикам по зависимости ? ( t ) и

а ( t ). Понятие мгновенной и средней скорости

 

Частично-поисковый

 

Беседа, продолжения заполнения таблицы «Разгон-торможение»

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Физика-7) :

13. Неравномерное движение. Средняя скорость (слайды 1-3)

14. Равноускоренное движение. Ускорение (слайды 7, 9, 10)

 

Знать формулы для нахождения скорости тела при равноускоренном движении и средней скорости, использовать графический способ определения ускорения, определять по графику вид движения.

 

 

Уметь строить график скорости по заданному ускорению, график скорости при движении с переменным ускорением и график ускорения.

 

Виды учебной деятельности.

 

1. Восприятие новых знаний на основе просмотра анимации на интерактивной доске (опыт с движущейся машинкой, на которой установлена капельница).

2. Анализ увиденного, выявление закономерности – увеличение пути за единицу времени.

3. Приобретение умений строить графики скорости, определять вид движения по графику ; навыка сравнивать ускорения тел по виду графиков.

4. Практическая деятельность по определению средней скорости тела (13,слайд 3).

 

 

4.

 

Путь при равноускоренном движении.

 

Определить условия, позволяющие находить пройденный путь при равноускоренном движении

 

Частично-поисковый

 

Самостоятельное изучение маериала, продолжения заполнения таблицы «Разгон-торможение»

 

1. Демонстрация движения различных тел по наклонному желобу

2. Мультимедийное приложение к учебнику «Физика-7 »:

15. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении (слайд 1)

 

 

Знать формулы для нахождения пути в задачах, использовать графический способ определения пути, пройденного телом при равноускоренном движении.

 

 

 

Уметь строить график пути в том числе

при движении с переменным ускорением

 

 

Виды учебной деятельности.

 

1. Самостоятельное приобретение знаний, используя материал параграфа и мультимедийное приложение.

 

 

5.

 

Решение задач.

 

Развитие навыков применения формул для расчета ускорения, скорости тела и пути; графического описания равноускоренного движения тел

 

Творчески-репродуктивный

 

Решение задач, вариативные упражнения

 

Материал учебника, раздаточный дидактический материал (сопровождение к учебнику)

 

Уметь решать задачи на определение кинематических величин обязательного уровня

 

Уметь решать задачи на определение кинематических величин продвинутых уровней (2и 3-го).

Подготовить презентацию по теме

«Графическое представление равномерного и равноускоренного прямолинейного движения»

 

 

6.

 

Л/р № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

 

Развитие навыков работы с физическим оборудованием

 

Репродуктивный,

исследовательский

 

Л/р по инструкции,

исследовательская работа

 

1. Лабораторное оборудование:

желоб, шарик, штатив, металлический цилиндр, секундомер, измерительная лента

2. Открытая физика. Механика (движение с постоянным ускорением)

 

 

Определить ускорения шарика при неизменном угле наклона желоба; сравнивая полученные результаты, придти к заключению, что ускорения примерно одинаковы

 

 

Выявить зависимость ускорения от угла наклона желоба и независимость от пройденного пути

 

Виды учебной деятельности.

 

1. Просмотр презентации, выполненной группой обучающихся; приобретение новых знаний; обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.

2. Практическая деятельность: выполнение в компьютерном классе исследовательской работы по выявлению закономерностей равноускоренного движения, разработанной на основе модели.

 

 

7.

 

Равномерное движение по окружности.

 

Изучить один из видов криволинейного движения – движение по окружности

 

Частично-поисковый

 

Эвристическая беседа, КМД

 

1. 1С: Репетитор. Физика: версия 1,5

1) анимация «Движение по окружности» (направление ускорения и скорости), 2) видеофрагмент «Шарик, скатывающийся по желобу совершает «мертвую» петлю».

2. Открытая физика. Ч.1. Механика (движение по окружности)

 

 

Уметь определять направление скорости и ускорения точки при движении по окружности; рассчитывать центростремительное ускорение по формуле

 

Умение исследовать графики координат и скорости тела, движущегося по окружности по часовой стрелке и против часовой стрелки

 

Виды учебной деятельности.

 

1. Восприятие новых знаний на основе просмотра анимации на интерактивной доске (движение по окружности, направление скорости и ускорения тела, движущегося по окружности).

2. Практическая деятельность по выполнению виртуальной л/р, разработанной на основе модели, как индивидуального задания.

 

 

8.

 

Период и частота обращения.

 

Познакомить с характеристиками движения по окружности – периодом и частотой обращения

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

Эвристическая беседа, КМД

 

Учебная литература

 

Уметь рассчитывать по формулам период, частоту обращения и скорость движения тела

 

Умение решать комбинированные задачи с применение формулы для расчета центростремительного ускорения

 

9.

 

Л/р № 2 «Изучение движения конического маятника»

 

Практическое изучение равномерного движения по окружности

 

Репродуктивный

 

Л/р по инструкции

 

1. Демонстрация порядка выполнения работы ( виртуальная физическая лаборатория , 10 класс )

2. Лабораторное оборудование:

шарик на нити, штатив, секундомер, лист бумаги с начерченной окружностью радиусом 8 см

 

По измеренному времени движения маятника и заданному количеству оборотов и радиусу окружности рассчитать период и частоту обращения маятника, а также его скорость и центростремительное ускорение

 

Ответить на вопросы:

1) как изменятся: частота обращения, скорость маятника и центростремительное ускорение, если период обращения увеличится в 3 раза?

2) почему все

рассчитанные в работе

величине в опытах с

разным заданным

числом оборотов будут

неодинаковыми, ведь

длина нити и радиус,

остаются

неизменными?

 

 

Виды учебной деятельности.

1. Приобретение знаний о работе с оборудованием в л/р №2 и порядком выполнения работы.

 

 

 

10

 

Повторение главы «Кинематика»

 

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной главы

 

Творчески-репродуктивный

 

Организационно-деловая игра

 

1. Презентация, разработанная учителем по теме «Кинематика».

2. Сборники познавательных и развивающих задач (тема «Кинематика»)

3. Тест, разработанный учителем. Итоговый контроль знаний с фиксацией результатов

 

Уметь решать задачи обязательного уровня по теме «Кинематика»

 

Уметь решать задачи на определение кинематических величин продвинутых уровней (2и 3-го)

 

 

 

 

 

Виды учебной деятельности.

1. Систематизация знаний и умений по теме «Кинематика».

2. Самоконтроль и самодиагностика знаний при выполнении теста с фиксацией результатов.

 

 

 

 

 

 

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение