Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Вводные игровых групп

(на примере проекта игры-эпопеи «Диалог Культур - V », 2003 г.). Игровые группы центра Эйкумена: Дом Жемчужных Россыпей, Дом Дракона, Дом Восходящего Солнца, Дом Облаков

 

Дом Жемчужных Россыпей

Ваш Дом – самый молодой среди домов Эйкумены. В очередной из разделов земель между князьями Эйкумены был создан ваш дом. Вы располагаетесь на севере Эйкумены, граничите с домами Эйкумены, а также с мегаполисом Росвелл на западе. Ваши земли невелики, не очень богаты природными ресурсами. Поскольку вопросы благополучного существования и развития более актуальны для вас, чем все прочие вопросы, вы занимаете позицию нейтралитета во всех спорах между Домами из-за территорий, в конфликтах Сегуна и императора.

Вы понимаете, что все получает сильнейший. Так и Эйкумене все делят Дом Дракона и дом Восходящего Солнца. Вам же приходится платить налоги, поставлять войска императору и т.д. Поэтому благом для вашего Дома будет отделение от Эйкумены, политическая и экономическая самостоятельность. Вы понимаете, что так просто вас не отпустят, а военных сил не хватит. Поэтому придется обратиться к помощи магии. Маги, достигшие высшего уровня могущества, при помощи артефактов Стихий могут совершать самые необыкновенные заклинания. Говорят, что в библиотеке на территории Дома Облаков хранятся свитки, описывающие самые удивительные возможности магов и артефактов Стихий. Наверняка, они вам будут полезны.

Агрессивные намерения Домов против Лиги вам непонятны. Ведь эта цивилизация обладает огромными знаниями, которые могут быить полезны. Имеет смысл сотрудничать и осваивать технологии Лиги, а не воевать. Поэтому вы намерены вести переговоры с Росвеллом, который является одним из технологических центров Лиги с тем, чтобы получить их технологии. Особенно вас интересует психоинженеринг.

Ваша цель – обретение независимости и сочетание технологического и традиционного пути в своем развитии.

Средства на начало игры: 10 ед. пищи, 10 ед. дерева, 10 ед. нефти, 15 ед. камня, 20 ед. руды, 10 ед. квейта, 800 иен

 

Дом Дракона

Итак, вы – императорский дом. Это означает, что все жители Дома Дракона – принцы и принцессы. Каждый из вас имеет право занять императорский трон. Конечно, ваша главная задача – любым путем сохранить императорскую власть.

Для этого вам придется создать единую армию, единую систему налогов, единое законодательство, единую религию Четырех Стихий , то есть превратить Эйкумену в централизованную монархию с императором во главе. Столица должна быть на территории вашего Дома. Возможно, следует объявить все земли императорскими. Тогда князья и шике получат их при условии принесения вассальной клятвы Императору.

Ваша власть может быть ослаблена властью Сегуна. Уже в течение четырех эр Сегун и Император правили страной вместе. Нередко Сегун начинал противостоять императору. Так, в IV эре Сегун пытался поднять дома против императора, заставить его отказаться от войны, которая принесла Эйкумене славу и победу. Но тогда император Лэн смог отстоять свою власть и законы Эйкумены. Таким образом, есть два пути решения проблемы. Первый состоит в том, что если Сегун будет принадлежать вашему дому, то он тоже будет следовать интересам дома. Второй – ослабление власти Сегуна (если первый вариант не удастся).

Один из важнейших путей к этому – создание Храма Четырех Стихий, где каждый человек сможет разговаривать со Стихиями, а в Эйкумене будет сохраняться магия Стихий. Тогда роль Сегуна, который пока является единственной связью между Стихиями и людьми, будет не так важна для страны. Идея создания Храма появилась в Третьей эре в Доме Луны (его потомки – Дом Радуги). Однако Сегун сумел предотвратить сотворение Храма.

Кроме того, у вас есть опасный противник – Дом Восходящего Солнца. В прошлой эре этот дом активно поддерживал Сегуна и стремился сам захватить власть в Эйкумене. Поэтому после того, как Сегун был убит, ваши предки наказали Дом Восходящего Солнца. У них была отнята часть территорий (Н8, Н9, Н10, О10) и передана во власть императора, как компенсация и наказание за непослушание и предательство. Теперь эти земли – личные земли императрицы.

Ситуация осложняется тем, что Дом Восходящего Солнца имеет некие права на трон Эйкумены. В нем есть потомки императора Лэна. Несомненно, они попытаются доказать свои права на престол.

Помните, что путь войны – не всегда самый результативный. Порой хитрая лиса может получить больше, чем смелый тигр. Постарайтесь в пылу борьбы не забыть о высшей миссии вашего Дома – сохранить Эйкумену единой. Даже если для этого вам придется смириться с существованием Сегуна.

Итак, ваша цель: создание в Эйкумене централизованной монархии с императором во главе и подчинение князей на основе вассальной присяги.

Средства на начало игры: 10 ед. камня, 10 ед. пищи, 10 ед. нефти, 10 ед. дерева, 5 ед. руды, 5 ед. квейта, 1000 иен

 

Дом Восходящего Солнца

Ваш дом имеет очень глубокие корни в Эйкумене: дом Стражей (1 эра), дом Тигра и дом Света (2 эра), Дом Небес (3 эра) и теперь Дом Восходящего Солнца. Ваша политика строилась по принципу «не быть на виду, но управлять всем». Лучшие экономисты и самые хитроумные дипломаты жили в вашем доме. Ведь контролировать торговлю и дипломатию значит контролировать весь мир.

Ваше географическое положение очень выгодно. На западе вы граничите с Лигой, причем вся сухопутная граница между Лигой и Эйкуменой проходит по вашей территории. Та часть границы, где располагаются Корабельные горы, непроходима. У вас есть общие границы со всеми домами Эйкумены. Ваша территория превышает территорию любого дома. Вам принадлежат старинные территории Дома Дракона. Сегун отдал их вам в благодарность за помощь в борьбе против Лиги в конце Третьей эры.

Кроме земель вы получили право заключать торговые договора с домами и мегасами самостоятельно, без специального разрешения Сегуна. Князь дома получил право голоса на тинге. Таким образом, ваш дом стал поддерживать власть Сегуна, а взамен получил привилегированное положение. Поэтому в ваших интересах, если вся власть будет в руках Сегуна, а не императора.

Ваш дом не имеет выхода к внутреннему морю Теллура – Янтарному морю. Весь берег моря принадлежит дому Ветров. Поэтому вы не можете торговать с северными территориями диктатуры Лига. Необходимо получить выход к морю и наладить морскую торговлю. Это соответствует вашей главной цели – контролировать всю торговлю на Теллуре. Есть много способов для этого: заключение транзитных договоров, создание сети дорог, монополия на технологию портала и т.д.

На вашей территории находятся самые богатые залежи руды в Эйкумене и хорошие запасы квейта. Руда и квейт – важнейшие ресурсы. Поэтому тот, кто будет контролировать их производство и продажу, будет контролировать магию и военную оборону. Следовательно, необходимо установить торговую монополию на поставки руды и квейта. Это значит, что вы должны установить соглашение между поставщиками руды и квейта и контролировать объем ресурсов, предлагаемых для продажи, и цену на ресурсы.

Ваш дом, как и вся Эйкумена, поклоняется четырем Стихиям. Но Стихии далеко, к ним нельзя обратиться, они не помогут тебе и не ответят на вопросы. А Сегун заботится о людях, он несет в Эйкумену магию. Так зачем же поклоняться Стихиям, если на земле есть свое почти что божество – Сегун? Однако боги злопамятны и забывать о Стихиях нельзя, но что мешает создать культ Сегуна? Это поможет укрепить его власть и объединить дома.

Итак, ваши задачи: сохранить свои земли; получить выход к Янтарному морю; установить торговую монополию на поставки руды и квейта; создать культ Сегуна.

Ваша цель: стать международным торговым и экономическим центром и таким образом управлять миром.

Средства на начало игры: 30 ед. пищи, 20 ед. руды, 20 ед. дерева, 10 ед. нефти, 5 ед. камня, 10 ед. квейта, 500 иен, 5 солдат

 

Дом Облаков

Ваш дом всегда стоял в Эйкумене особняком. Ваши предки – Дом Радуги (2 эра) и Дом Луны (3 эра) тоже оставались в стороне от политических разборок между домами, между императором и князьями. Ведь вы призваны хранить бесценное знание. Ваш дом – хранитель традиций и истории Эйкумены.

Территория вашего дома располагается в дельте руки Двух Лун. Это старинные священные территории Эйкумены. Здесь людям впервые явились Стихии. Здесь когда-то струился Источник квейта. Здесь явился первый Сегун. Когда-то здесь была построена первая столица Эйкумены – Киото.

На протяжении Второй и Третьей эры императоры переносили столицу на территорию своего дома и Киото был незаслуженно забыт. Лишь в конце Третьей эры Сегун, объединив земли под своей властью, вновь объявил Киото столицей. Очень важно, чтобы традиция продолжалась и Киото оставался столицей и в дальнейшем. А ваша территория была бы священной и неприкосновенной для других домов.

Однажды ваши предки нашли старый свиток, написанный Первым Сегуном Литтл Лью, где говорилось о Храме Четырех Стихий. Как известно, никто кроме Сегуна не может обратиться к Стихиям и получить ответ на свой вопрос. Со смертью или уходом Сегуна разрывается магическая связь со Стихиями и тогда жители Эйкумены не могут заниматься магией. Но если построить Храм Четырех Стихий, то «обратиться к Стихии в этом Храме сможет любой житель Эйкумены, а магия Стихий будет присутствовать здесь всегда!»

Ваши предки поняли, что такой Храм мог бы принести много добра и пользы в Эйкумену и решили создать его на священной территории вашего дома в дельте реки Двух Лун. Однако они не смогли достигнуть своей цели в Третьей эре, поэтому завещали свое дело потомкам, то есть вам.

Свитки, рассказывающие о том, что необходимо для создания Храма, хранились в тайной библиотеке вашего дома. Но во время природных катаклизмов библиотека была полностью разрушена, а часть рукописей погребена под обломками здания в подземных хранилищах. Известно, что для строительства необходимы все виды ресурсов, которые существуют в Эйкумене, но неизвестно, в каком количестве они необходимы. Известно, что в храме должен быть проведен специальный обряд при участии Сегуна, но что это за обряд – неизвестно. Поэтому сначала вам придется найти тексты о создании Храма в подземелье или получить эту информацию любыми другими способами.

Конечно же, в деле строительства Храма вам потребуется поддержка Сегуна или хотя бы его согласие, а также поддержка князей домов. Поэтому постарайтесь заключить с ними договора. Если все удастся, то вы сумеете сделать большое дело для всей Эйкумены и укрепите положение своего дома.

Земля вашего дома богата квейтом, который влияет на ваши магические способности. Многие жители дома иногда видят события прошлого и будущего, могут услышать голоса животных и растений, которые хотят вам что-то сказать. Но то, что вы видите и слышите, порой очень непонятно. Может быть, вы поймете, что все это значит, если сможете собрать в своем доме сильных магов и создать школу магов.

Итак, ваши задачи: сохранить территорию своего дома; сохранить столицу на территории дома; создать на территории дома Храм Четырех Стихий; найти в подземельях библиотеки старые рукописи и воспользоваться знаниями, которые они хранят; создать школу магов.

Ваша сверх – цель: стать хранителями знаний и магии в Эйкумене.

Средства на начало игры: 30 ед. пищи, 15 ед. дерева, 15 ед. камня, 10 ед. руды, 10 ед. нефти, 15 ед. квейта, 700 иен.

 

Императорская казна и запасы ресурсов

30 ед. пищи, 30 ед. руды, 30 ед. дерева, 30 ед. нефти, 30 ед. камня, 30 ед. квейта, 500 иен, 5 солдат (на императорской территории)

 

 

Игровые группы центра Лига: мегаполис Орион, мегаполис Сириус, мегаполис Росвелл, мегаполис Октант

 

Орион

Ваш мегаполис удачно расположен в центре Лиги, имеет сообщение со всеми мегаполисами, а также с Эйкуменой на востоке (причем граница невелика). На вашей территории располагается биржа смотрителей, что приносит дополнительное удобство.

Основная идея и миссия вашего мегаполиса – ГУМАНИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ ВО ВСЕМ! Что это значит?

Действительно, в Лиге сейчас установлен демократический строй, но, по вашему мнению, это еще не демократия в полном смысле слова. Ведь право голоса имеют не все люди, а только гласные Лиги. Президент может издать указ, который подлежит исполнению, не обсуждая его с народом. Есть более демократичная форма государственного правления – это парламентская республика. Фактически, в I эре Теллура Лига начиналась с парламента. Почему же сейчас этого нет? Потому что среди жителей Лиги все еще жива жажда власти и неготовность договариваться друг с другом.

Что касается отношений с Эйкуменой, то вы убеждены, что путь войны ни к чему не приведет. Это показывает история 4-х эр Теллура. Обычно Лига проигрывала войну или разрушение приходило в обе страны. Вы убеждены, что каждая страна имеет право на свой путь развития. Поэтому Эйкумена вправе жить как империя, а Лига – как республика. Единственный путь – примирение, взаимопонимание и сотрудничество. Поэтому ваша задача –установление дружественных отношений с Эйкуменой, предотвращение войны;

Итак, ваша цель: установление в Лиге парламентской республики, сохранение демократического строя, мира и единства между мегаполисами.

Средства на начало игры: 40 ед. пищи, 10 ед. камня, 5 ед. нефти, 20 ед. дерева, 7 ед. руды, 10 ед. квейта, 700 лиг.

 

Сириус

Ваш мегаполис занимает в Лиге очень важное место. Вас можно назвать хранителями Лиги. Ведь Сириус граничит с территорией Эйкумены (с Домом Восходящего Солнца). Поэтому ваше географическое положение, с одной стороны, выгодное (удобное расположение для торговых путей), а с другой – непростое (угроза воинственной Эйкумены, ваше месторождение квейта вблизи ее границ). Очевидно, что вашему мегаполису необходима военная сила.

Вы убеждены, что сейчас Лига обладает важнейшей человеческой ценностью – демократией. В истории Лиги было множество ситуаций, когда ее жители подчинялись жесткой центральной власти – диктатору, авторитарному президенту. Политическое устройство, которое сложилось сегодня, обеспечивает свободы граждан.

Вы убеждены, что демократия – это лучшая форма правления. Никакая другая форма неприемлема. Для достижения взаимопонимания с Эйкуменой необходимо, чтобы единоличная власть сегуна тоже сменилась властью народа - демократией. Это будет основанием для объединения Лиги с Эйкуменой в конфедерации. А с другой стороны, демократия ослабит Эйкумену, потому что каждый будет стремиться к сохранению своих интересов. Управлять раздробленными домами будет вполне возможно.

Для того, чтобы выполнить свою миссию установления демократии на всей планете, есть несколько путей. Самый простой состоит в том, чтобы с помощью президента (выбранного из вашего мегаполиса) добиться введения в Эйкумене демократии любым путем – миром или войной, объединить Лигу под знаменем демократии. Тогда можно будет можно будет включить в «вашу» президентскую республику и дома Эйкумены. Кроме того, было бы здорово увеличить срок правления президента.

Ваша цель: создание демократической конфедерации на всей территории Теллура.

Средства на начало игры: 15 ед. квейта, 5 ед. нефти, 10 ед. пищи, 5 ед. дерева, 7 ед. руды, 20 ед. камня, 600 лиг, 5 солдатов.

 

Росвелл

Ваш мегаполис в завершении третьей эры Теллура сильно пострадал после раздела земель. Сначала, объединившись с Ласкаром в государство Лига, вы были независимы, хотя территория Лиги состояла из двух клеток. Вскоре под угрозой новой войны вам пришлось присоединиться к мощной военной диктатуре Астрона. У вас было мало шансов, чтобы сохранить независимость.

Конечно же, вы не согласны с тем, что в Лиге установился режим диктатуры. Президентская республика тоже кажется неудачной формой правления, так как президент может стать монархом, диктатором, то есть взять всю власть в свои руки. Поэтому ваша идея состоит в установлении в Лиге парламентской республики, где каждый мегаполис будет иметь равные права. Это ваш первый шаг на пути к свободе. Второй заключается в том, чтобы получить независимость и законным путем выйти из Лиги, сохранив добрые отношения с другими мегаполисами.

Территориальное расположение вашего мегаполиса благоприятно для торговли. При этом необходимо обезопасить себя заключением с соседями многосторонних договоров. А также не вступать в военные конфликты, чтобы создать репутацию государства, поддерживающего нейтралитет. Основным вашим средством должны стать деньги. Это потребует организации активной торговли, а также банковской системы.

Итак, ваши задачи: установить в Лиге парламентскую демократию; получить независимое положение в Лиге; обезопасить себя системой договоров от нападения соседей; сохранять нейтралитет в военных конфликтах; создать банковскую систему и к концу игры сосредоточить в своих руках половину всех денег, имеющих хождение на Теллуре.

Ваша цель: очень богатое, независимое и политически нейтральное государство - банк.

Средства на начало игры: 5 ед. пищи, 5 ед. дерева, 5 ед. руды, 5 ед. камня, 5 ед. нефти, 3 ед. квейта, 1500 фунтов

 

Октант.

Ваше географическое положение весьма двояко. С одной стороны, вы максимально удалены от Эйкумены. Вблизи от вас к западу, располагается гряда островов, богатых ресурсами. У вас длинное побережье, что удобно для морской торговли. С другой стороны, вы удалены от центральных торговых путей. Ваш дом не имеет выхода к внутреннему морю Теллура – морю Безмолвия, поэтому вы не можете торговать на востоке с Эйкуменой.

На вашей территории находятся самые богатые залежи нефти в Эйкумене и хорошие запасы руды. Руда и нефть – важнейшие ресурсы. Поэтому тот, кто будет контролировать их производство и продажу, будет контролировать магию и строительство предприятий. Следовательно, необходимо установить торговую монополию на поставки руды и нефти. Это значит, что вы должны установить соглашение между всеми поставщиками руды и нефти (в Лиге и Эйкумене) и контролировать объем ресурсов, предлагаемых для продажи, и цену на ресурсы.

Проблемы демократии, борьбы за место президента вас не сильно интересуют. Для вас важнее

Итак, ваша цель: стать монополистом по поставкам руды и нефти; международным торговым и экономическим центром и таким образом управлять миром.

Средства на начало игры: 30 ед. пищи, 20 ед. руды, 20 ед. дерева, 10 ед. нефти, 5 ед. камня, 10 ед. квейта, 500 иен, 5 солдат

 

Государственный бюджет и запасы ресурсов Лиги

30 ед. пищи, 30 ед. руды, 30 ед. дерева, 30 ед. нефти, 30 ед. камня, 30 ед. квейта, 500 лиг.

 

 

Управление движением игры-эпопеи. Для того, чтобы игра динамично развивалась, мастерами был определен ряд ключевых событий. В первый день игры (3-й день смены) был проведен Совет Лиги по вопросам принятия закона о выборах и смене государственной символики Лиги. Во второй день игры в Эйкумене была запланирована коронация императора, его аудиенции князьям Домов, конкурс на должность церемониймейстера тинга и первый тинг Эйкумены. В это время в Лиге проходили первые выборы президента и гласных, инаугурация президента. Третий день игры был посвящен стимулированию экономической игры, поэтому прошли первые аукционы по центрам, где смотрители продали мегаполисам и домам технологии. А также свою деятельность начали корпорации с продажи пакетов своих акций домам и мегасам. Также в Эйкумене начинается подготовка к Явлению Сегуна, а в Лиге – выборы Верховного судьи. В четвертый день в Эйкумене появляется сегун и аватары Стихий. Динамика экономической игры поддерживается аукционами технологий в пятый и восьмой дни. Игра завершается мирной конференцией, где участвуют лидеры всех игровых группы и официальным открытым подписанием договоров между государствами.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение