Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

СТУПЕНЬ 2 - ПЕРВЫЙ ЭТАП СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ВТОРОЙ ЭТАП БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные характеристики

Содержание образования на этом этапе обычно нацелено на завершение базового образования , которое начинается на ступени 1 МСКО . Во многих , если не в большинстве стран , педагогическая задача заключается в том , чтобы заложить фундамент для обучения в течение всей жизни человека и развития его личности , на основе чего страны могут систематически и далее расширять возможности образования . Программы на этой ступени обычно характеризуются большей предметной ориентацией при специализации преподавателей , и чаще всего несколько преподавателей проводят занятия по своим специальным предметам . На этой ступени завершается приобретение базовых навыков .

Окончание этой ступени часто совпадает с завершением обязательного школьного образования там , где оно существует .

Критерии классификации

Для определения этого уровня применяются следующие критерии :

Основные критерии

  • начало преподавания по предметам с использованием более квалифицированных учителей , чем на ступени 1;
  • полное завершение приобретения базовых навыков и формирования основ для обучения в течение всей жизни .

Вспомогательные критерии

  • поступление после 6 лет начального образования ;
  • окончание этой ступени наступает примерно через 9 лет обучения в школе с момента начального образования ;
  • окончание этой ступени зачастую совпадает с окончанием обязательного образования в странах , в которых оно существует ;
  • часто в начале этой ступени разные учителя начинают проводить занятия по своим специальным предметам .

Дополнительные параметры

Для описания этой ступени необходимы два дополнительных параметра :

  • вид последующего образования или занятия ;
  • ориентация программы .

Вид последующего образования или занятия

Программы ступени 2 МСКО можно подразделить в соответствии с предназначением , для которых эти программы подготовлены , что приводит к следующим различиям :

• МСКО 2 А : программы , предназначенные обеспечить прямой доступ к ступени 3 в такой последовательности , которая в конечном итоге приведет к высшему образованию , т . е . к поступлению на ступень МСКО 3 А или 3 В ;

• МСКО 2 В : программы , предназначенные обеспечить прямой доступ к ступени 3 С ;

• МСКО 2 С : программы , в первую очередь предназначенные обеспечить прямой доступ на рынок труда по окончании этой ступени ( которые иногда именуются “ заключительными ” программами ).

Ориентация программ

Этот второй дополнительный параметр подразделяет программы на три категории :

Общее образование - Основная задача этого образования подвести участников к более глубокому пониманию предмета или группы предметов , особенно ( но необязательно ) в целях подготовки участников к дальнейшему ( дополнительному ) образованию на этой же или более высокой ступени . Успешное завершение этих программ может давать участникам квалификации , пользующиеся спросом на рынке труда . Эти программы в основном проводятся на базе школы . К этой категории следует относить программы с общей ориентацией , а не концентрирующиеся на конкретной специализации .

Допрофессиональное или дотехническое образование - Это образование в основном нацелено на знакомство участников с миром труда и их подготовку для поступления на программы профессионального и технического обучения . Успешное завершение таких программ еще не ведет к соответствующим профессиональным и техническим квалификациям , пользующимся спросом на рынке труда . Чтобы программа считалась допрофессиональной или дотехнической , по крайней мере 20% ее содержания должно быть профессионально - техническим . Этот минимум необходим для обеспечения того , чтобы профессиональный или технический предмет был не одним единственным среди многих других .

Профессиональное или техническое образование - Это образование в основном нацелено на то , чтобы участники приобрели практические навыки , “ ноу - хау ” и суждения , необходимые для работы по конкретной специальности или профессии или роду занятий либо профессий .

Успешное завершение таких программ ведет к приобретению пользующихся спросом на рынке труда профессиональных квалификаций , признаваемых компетентными органами страны , в которой они приобретены ( например министерство просвещения , ассоциации предпринимателей и т . д .). Программы в этой категории можно подразделить на два типа :

  • ориентированные в первую очередь на теорию ;
  • ориентированные в первую очередь на практику .

Также включает :

В странах , где начальное образование является частью “ базового образования ”, второй этап “ базового образования ” должен включаться в ступень 2. Если “ базовое образование ” официально не делится на два этапа , то в ступень 2 включаются годы после шестого года обучения .

Эта ступень включает программы образования для детей с особыми потребностями и все образование взрослых , которое по содержанию аналогично образованию , предоставляемому на этой ступени , например , образование __________ , которое дает взрослым базовые навыки , необходимые для дальнейшего обучения .

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение