СТУПЕНЬ 3 - ВТОРОЙ ЭТАП СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные характеристики
Эта ступень образования обычно начинается в конце обязательного образования в эквиваленте полного учебного дня в тех странах , в которых действует система обязательного образования . На этой ступени можно наблюдать большую специализацию , чем на ступени 2 МСКО ; зачастую учителя должны иметь более высокую квалификацию или специализацию , чем для ступени 2 МСКО .
Обычный возраст поступления на эту ступень - 15 или 16 лет .
Программы образования этой ступени , обычно требуют завершения обучения примерно в течение 9 лет в эквиваленте полного учебного дня ( начиная со ступени 1), либо сочетания образования и профессионально - технического опыта с завершением ступени 2 в качестве минимального требования для поступления , либо умения продемонстрировать способность усваивать программы на этой ступени .
Критерии классификации
Для определения этого уровня применяются следующие критерии :
Главные критерии
- типичное требование к поступающим ( примерно 9 лет обучения в эквиваленте полного учебного дня с начала ступени 1; );
- минимальные требования к поступающим ( обычно завершение ступени 2).
Дополнительные параметры
Для классификации по этой ступени следует учитывать три параметра :
- предназначение : вид последующего образования или занятия;
- ориентация программы;
- совокупная теоретическая продолжительность в эквиваленте полного учебного дня после начала ступени 3.
Предназначение : вид последующего образования или занятия
В соответствии с первым из этих параметров ступень 3 можно подразделить на три четко различимые группы;
- МСКО 3 А : программы ступени 3, предназначенные для обеспечения прямого выхода на МСКО 5 А ;
- МСКО 3 В : программы ступени 3, предназначенные для обеспечения прямого выхода на МСКО 5 В ;
- МСКО 3 С : программы ступени 3, не предназначенные для обеспечения прямого выхода на МСКО 5 А или 5 В .
Соответственно , эти программы ведут непосредственно к выходу на рынок труда , программам МСКО 4 или другим программам МСКО 3.
Ориентация программ
Этот второй дополнительный параметр имеет те же категории , что и для ступени 2:
- общее образование ;
- допрофессиональное и дотехническое образование ;
- профессиональное и техническое образование .
Совокупная теоретическая длительность
Этот третий параметр - совокупная теоретическая длительность программы в эквиваленте полного учебного дня - рассчитывается с начала ступени МСКО 3.
Этот параметр имеет практическое значение для программ ступени 3 С .
Также включает :
Эта ступень включает также программы для учащихся с особыми потребностями и образование взрослых .
Исключает :
Корректирующие программы , предназначенные для учащихся , которые не успевали по программам ступени 2 МСКО ( и эти программы поэтому нельзя рассматривать как эквивалентные по содержанию любой из описанных программ МСКО 3), должны классифицироваться не по ступени 3 МСКО , а по ступени 1 или 2 МСКО в зависимости от содержания программ .
|