Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

СТУПЕНЬ 5 - ПЕРВЫЙ ЭТАП ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НЕ ВЕДУЩИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ПРОДВИНУТОЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ )

Основные характеристики

Эта ступень включает программы высшего образования с содержанием более продвинутого уровня , чем те , которые предлагаются на ступенях 3 и 4. Для поступления на эти программы обычно требуется успешное завершение ступени 3 А или 3 В МСКО или аналогичная квалификация на ступени 4 А МСКО .

Все степени и квалификации перекрестно классифицируются по типу программ ,

положению в национальной структуре дипломов ( степеней ) или квалификаций

( см . ниже ) и по совокупнойдлительности на уровне высшего образования .

Критерии классификации

Для классификации по этой ступени следует учитывать следующие критерии :

• как правило , минимальным требованием для поступления на эту ступень является успешное завершение ступеней 3 А или 3 В МСКО или ступени 4 А МСКО ;

• программы ступени 5 не ведут непосредственно к присуждению продвинутой научной квалификации ( ступень 6);

• эти программы должны иметь совокупную теоретическую длительность по крайней мере два года , начиная со ступени 5.

Дополнительные параметры

Для классификации по этой ступени необходимо учитывать три дополнительных параметра :

  • вид программ , разделяющих их, с одной стороны , на теоретические / научно - исследовательские / подготовительные , дающие доступ к профессиям с высокой квалификацией , и , с другой стороны , программы практической / технической / профессиональной направленности ;
  • совокупная теоретическая длительность в эквиваленте обучения в течение полного учебного дня ;
  • положение в национальной структуре дипломов ( степеней ) или квалификаций ( первой , второй , третьей степени , научные исследования ).

Единственный способ охватить широкую гамму в предоставлении высшего образования - это сочетание трех взятых по отдельности параметров . Выбор сочетания зависит от поставленной задачи.

Вид программ

В первую очередь следует учитывать различие между программами на теоретической основе , дающими либо подготовку к научной работе ( история , философия , математика и т . д .), либо доступ к профессиям , требующим высокой квалификации ( например , медицина , стоматология , архитектура и т . п .), и теми программами , которые имеют практическую , техническую , профессиональную направленность . Для облегчения классификации первый вид именуется 5 А , а второй - 5 В .

В связи с ростом спроса на высшее образование во многих странах различие между “ длинными потоками ” и “ короткими потоками ” имеет очень важное значение . Программы длинного потока более теоретические , и они могут вести к продвинутым программам научных исследований или профессии , требующей высокой квалификации . Короткие потоки более ориентированы на практику .

Поскольку организационная структура программ высшего образования варьируется в значительных пределах по странам , нет единого критерия , который можно было бы использовать для установления границ между МСКО 5 А и МСКО 5 В . Нижеследующие критерии являются минимальными требованиями для классификации программы МСКО 5 А , хотя программы , не удовлетворяющие какому - либо одному критерию , не должны автоматически исключаться . Если программа аналогична по содержанию другим программам , отвечающим каждому из этих критериев , она должна классифицироваться по ступени 5 А .

Программы ступени 5 А МСКО - это программы высшего образования , в основном теоретического характера и предназначены для обеспечения достаточной квалификации для получения доступа к продвинутым научно - исследовательским программам и профессиям с высокими требованиями к уровню квалификации . Они должны удовлетворять достаточному числу следующих критериев :

• иметь минимальную совокупную теоретическую длительность ( на уровне высшего образования ), эквивалентную трем годам очного обучения , хотя обычно они длятся 4 или более лет . Если диплом зависит от длительности, эквивалентной 3 годам очного обучения , ему обычно предшествуют по меньшей мере 13 лет предварительного обучения . Для систем , в которых дипломы присуждаются на основе накопления зачетных баллов , требуется учитывать сопоставимые время и интенсивность ;

  • обычно они требуют , чтобы преподавательский состав обладал высоким научным уровнем ;
  • они могут быть связаны с завершением научного проекта или написанием диссертации;
  • они дают уровень образования , требуемый для работы по профессии с высокой квалификацией или доступа к программе продвинутых научных исследований .

По ступени 5 В квалификация обычно ниже ( меньший срок обучения ), чем поступени 5 А и эти программы концентрируются на профессиональныхнавыках , связанных с выходом на рынок труда , хотя соответствующие программы и могут охватывать некоторые теоретические основы.

Содержание программ ступени 5 В МСКО имеет практическую ориентацию на конкретную профессию и направлено в основном на приобретение участниками практических навыков и “ ноу - хау ”, необходимых для работы по определенной профессии или отрасли , либо по определенным категориям профессий или занятий ; успешное завершение таких программ обычно дает учащимся квалификацию , пользующуюся спросом на рынке рабочей силы .

Программу следует рассматривать как относящуюся к ступени 5 В , если она отвечает следующим критериям :

• она более ориентирована на практику и профессионально специфична , чем программы ступени 5 А МСКО , и не дает непосредственного доступа к продвинутым программам научных исследований ;

  • она соответствует , как минимум , двум годам очного обучения или их эквиваленту , однако ее продолжительность , как правило , - от двух до трех лет . Для систем , в которых квалификации присваиваются накоплением зачетных баллов , необходимо учитывать соответствующие количество времени и интенсивность ;
  • требования к поступлению могут включать владение конкретными предметными областями ступеней 3 В или 4 А МСКО ;
  • она обеспечивает доступ к профессии .

Совокупная теоретическая длительность

Для начальных программ высшего образования совокупная теоретическая длительность представляет просто теоретический эквивалент очного обучения по этим программам , начиная со ступени 5.

Для программ , которые требуют завершения других программ высшего образования совокупная длительность рассчитывается сложением минимальных вступительных требований программы ( т . е . эквивалент предшествующего очного высшего образования в годах ) и эквивалента длительности программы при очном обучении . Для дипломов и квалификаций , эквивалент очного обучения которых неизвестен ( т . е . курсы обучения , предназначенные специальнодля гибких и вечерних занятий ) совокупная длительность рассчитывается на основе длительности более традиционных программ обучения , имеющих целью получение соответствующих дипломов и квалификаций с аналогичным уровнем содержания образования .

Рассматриваемые категории будут иметь длительность :

  • от 2 и менее 3 лет ( особенно для ступени 5 В МСКО );
  • от 3 и менее 4 лет ;
  • от 4 и менее 5 лет ;
  • от 5 и менее 6 лет ;
  • от 6 и более лет .

Национальная структура дипломов ( степеней ) и квалификаций

Этот параметр перекрестно классифицируется как со ступенью 5 А , так и со ступенью 5 В МСКО с учетом их положения в национальной структуре квалификаций высшего образования в рамках какой - либо страны .

Основная причина , по которой национальная структура дипломов и квалификаций включается как отдельный параметр - это то , что их присвоение в отдельных странах является важным переходным пунктом в образовании или на рынке труда . Например , в стране А студент , который завершает трехлетнюю программу обучения на степень бакалавра , получит доступ к широкой гамме занятий и возможностей для дальнейшего образования , тогда как такой же студент , учащийся в стране В ( которая не проводит различия между первой и второй университетской степенью ) получит квалификации , пользующиеся спросом на рынке рабочей силы , лишь после завершения полных четырех или пяти лет предшествующей диплому программы , даже если содержание будет аналогичным программе второй степени ( магистра ) в стране А .

“ Положение ” ( первый , второй или дальнейший уровень , научные исследования ) в структуре дипломов или квалификаций определяется на основе внутренней иерархии дипломов в рамках национальной системы образования . Например , первый диплом ( ученая степень ) или квалификация по теоретическим программам ( перекрестная классификация программы 5 А вида “ теоретическая основа ” с “ первым ” дипломом или с первой квалификацией в национальной структуре ) обязательно будет отвечать всем критериям , перечисленным выше применительнок программе “ на теоретической основе ”, и вести к первой высокой квалификации в области образования или на рынке рабочей силы в рамках этого типа программы . Для тех стран , в которых имеются такие научные степени ( вплоть до уровня доктора ) как магистр философии , и которые хотят, чтобы она четко выделялась в международной статистике , предусмотрена научная степень .

Когда программы организуются “ на теоретической основе ” и предоставляются последующие квалификации , обычно лишь последняя квалификация дает прямой доступ к ступени 6, однако все эти программы относятся к ступени 5 А .

Степень “ бакалавра ” во многих англоговорящих странах , “ диплом ” во многих германоговорящих странах и “ лисанс ” (Licence) во многих франкоговорящих странах отвечают содержанию критериев для первых программ “ на теоретической основе ”. Вторые и более высокие программы на теоретической основе ( например степень магистра ) будет классифицироваться отдельно от продвинутых научно - исследовательских квалификаций , которые найдут свое собственное место в МСКО 6.

Дипломы ( степени ) или квалификации с различным цифровым рангированием в двух странах могут быть эквиваленты по содержанию образования . Например , программы , ведущие к степени graduate ( выпускника ) или второй ступени во многих англоговорящих странах приходится классифицировать на ступени 5, так же , как и первые “ длинные ” дипломы во многих германоговорящих странах .

Лишь за счет сочетания национальной структуры дипломов с другими параметрами высшего образования , например совокупной теоретической длительности обучения и ориентацией программы , можно располагать достаточной информацией для группирования дипломов ( степеней ) и квалификаций одинакового содержания образования .

Также включает :

Эта ступень включает все научно - исследовательские программы , которые не охватываются докторской степенью , например , любой вид степени магистра .

В некоторых странах учащиеся , начинающие высшее образование , поступают непосредственно на поток , обеспечивающий продвинутую научно - исследовательскую квалификацию . В этом случае часть программы , концентрирующаяся на продвинутых исследованиях , должна классифицироваться по ступени 6, а начальные годы - по ступени 5.

Программы обучения взрослых, эквивалентные по содержанию некоторым программам МСКО 5, могут включаться в эту ступень .

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение