СТУПЕНЬ 1 - НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные характеристики
Программы на ступени 1 обычно предусматривают определенное количество часов занятий для достижения установленного уровня знаний или предоставления учащимся основательного базового образования - научить их чтению , письму и математике вместе с элементарным пониманием таких других предметов , как история , география , естественные науки , общественные науки , искусство и музыка . В некоторых случаях включается религиозное обучение .
На этой ступени основное место занимает образование для детей , традиционный или определяемый законом возраст поступления которых не менее 5 и не более 7 лет . Срок обучения на этой ступени при полном учебном дне в принципе составляет 6 лет .
В течение всей этой ступени программы организуются на основе определенного количества часов занятий или объема знаний , а не по предметам . Это одна из основных особенностей , отличающих в большинстве стран программы данной ступени от ступени 2.
Критерии классификации
Для определения границы между ступенями 0 и 1 ( доначальное и начальное образование ) применяются следующие критерии :
Основной критерий
начало систематического обучения , характерного для начального образования , например , чтению , письму , математике .
Вспомогательные критерии
- поступление в учебные заведения или обучение по программам , которые определены в стране как начальные ;
- начало обязательного образования там , где оно существует .
Также включает :
В странах , где начальное образование является частью “ базового образования ”, в ступень 1 включается лишь первый его этап . Если “ базовое образование ” официально не делится на два этапа , лишь первые шесть лет должны классифицироваться как ступень 1.
Категория этой ступени также включает программы для детей с особыми образовательными потребностями .
Программы распространения грамотности в рамках школьной системы или вне ее , которые по содержанию аналогичны программам начального образования для тех , чей возраст превышает нормальный возраст поступления в начальные школы , также включаются в эту ступень , поскольку они не требуют предварительного формального образования .
|