Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

XI. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Общие положения

125. Все учителя, независимо от типа школы, в которой они работают, должны пользоваться одинаковым или аналогичным обеспечением по социальному страхованию. Обеспечение должно распространяться на студентов педагогических учебных заведений, которые постоянно работают в качестве учителей, а также на учителей, назначаемых на работу с испытательным сроком.

126. 1) Учителя должны обеспечиваться социальным страхо­ванием во всех случаях, предусмотренных Конвенцией Между­народной организации труда о социальном страховании (мини­мальные нормы) от 1952 года, а именно: медицинское обслуживание, пособия по болезни, по безработице, по старости, пособие в случае увечья при исполнении служебных обязанностей и профессиональных заболеваний, пособия на иждивенцев, по бе­ременности и родам, по инвалидности и по случаю потери кор­мильца.

2) Нормы социального страхования для учителей должны быть, по крайней мере, такими же благоприятными, как и те, которые изложены в соответствующих актах Международной организации труда, в частности, в Конвенции о социальном страховании (минимальные нормы) от 1952 года.

3) Пособия по социальному страхованию для учителей дол­жны предоставляться по праву принадлежности к профессии учителя.

127. При социальном страховании учителей должны учиты­ваться особые условия их профессии, как это указывается в па­раграфах 128- 140 -

Медицинское обслуживание

128. В районах, где недостаточно развита система медицин­скою обслуживания, учителям должны оплачиваться путевые расходы на поездки, необходимые для соответствующего лече­ния.

Пособие по болезни

129. 1) Пособие по болезни должно выплачиваться за весь период потери трудоспособности, влекущей прекращение выпла­ты заработной платы.

2) Пособие должно выплачиваться с первого дня прекраще­ния выплаты заработной платы.

3) В тех случаях, когда срок выплаты пособия по болезни ограничивается определенным периодом, следует предусматри­вать его продление, когда необходимо изолировать учителей от учеников.

Пособие в случае увечья и профессиональных заболеваний

130. Учителя должны быть гарантированы от последствий увечий, полученных не только во время своей работы в школе, но также при проведении школьных мероприятий вне помещений или территории школы.

131. Некоторые детские инфекционные заболевания должны рассматриваться как профессиональные в случае заболевания учителя в результате его контактов с учениками.

Пособие по старости

132. Пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе учителя на службу в любую другую систему в то1 же стране.

133. Учитывая положения, действующие в каждой стране, и должным образом признанную нехватку учителей, учителям продолжающим педагогическую работу после достижения пенсионного возраста, следует либо устанавливать пенсии с учетов дополнительных лет работы, либо обеспечивать возможность получения дополнительной пенсии по соответствующей специальной системе.

134. Пособие по старости должно устанавливаться в таком отношении к конечному заработку, чтобы учитель мог поддерживать удовлетворительный жизненный уровень.

Пособие по инвалидности

135. Пособие по инвалидности должно выплачиваться учителям, которые вынуждены прекратить педагогическую деятельность по причинам физической нетрудоспособности или психического заболевания. В случаях, когда выплата пособий по болезни или других пособий прекращается при длительной потере трудоспособности, следует предусматривать предоставление учителям пенсий.

136. В случае частичной нетрудоспособности, т. е. когда учитель не может выполнять полную учебную нагрузок, ему следует выплачивать частичное пособие по инвалидности

137. 1) Пособие по инвалидности должно устанавливаться в таком отношении к конечному заработку, чтобы учитель мог поддерживать удовлетворительный жизненный уровень.

2) Необходимо предусматривать предоставление медицинской помощи и соответствующих пособий для восстановление или, если это невозможно, улучшения здоровья потерявших трудоспособность учителей, а также лечение, которое позволило бы в тех случаях, когда это возможно, вернуться к прежней деятельности.

Пособие наследникам

138. Условия предоставления и размер пособий наследникам должны позволить им сохранить удовлетворительный жизнен­ный уровень и обеспечить детям, находившимся на иждивение у мер гнет о, благосостояние и возможность получения образования.

Средства обеспечения фондов социального страхования

139. 1) Социальное страхование учителей должно осущест­вляться по возможности через общую систему, применяемую соответственно в государственном или частном секторе.

2) В тех случаях, когда не имеется общей системы в отно­шении одного или нескольких видов страхования, должна быть разработана на юридической или иной основе специальная сис­тема для учителей.

3) В тех случаях, когда размер пособий, определяемых об­щей системой страхования, ниже уровня, предусматриваемого настоящей Рекомендацией, он должен быть доведен до рекомен­дуемых норм путем введения системы дополнительных пособий.

140. Следует рассмотреть возможность привлечения предста­вителей учительских организаций к работе учреждений, ведаю­щих специальными или дополнительными системами социаль­ного страхования, и, в частности к тому, что касается различно­го использования финансовых средств этих систем.

XII. НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ

141. 1) Одним из руководящих принципов решения пробле­мы срочного удовлетворения потребности в учителях должно быть признание исключительности тех мер, к которым прихо­дится прибегать; эти меры никоим образом не должны умалять или ставить под угрозу уже установленные или намечаемые профессиональные требования к учителям и должны сводить до минимума ущерб образованию учащихся.

2) Следует признать, что некоторые меры, направленные на решение проблемы нехватки учителей, такие как чрезмерное увеличение наполняемости классов или учебной нагрузки учите­лей, несовместимы с целями и задачами образования и наносят ущерб детям, а поэтому органы народного образования должны в срочном порядке предпринимать шаги, направленные на уст­ранение необходимости принятия таких мер.

142. В развивающихся странах, где ввиду острой нехватки учителей может возникнуть необходимость организации их уско­ренной подготовки, следует одновременно осуществлять подго­товку квалифицированных учителей, способных влиять па раз­витие образования и руководить последним.

143. 1) К студентам, принимаемым на краткосрочные курсы подготовки, должны предъявляться те же требования, что и при приеме в обычные педагогические учебные заведения, или даже более высокие для того, чтобы они могли впоследствии завер­шить свое образование.

2) Учителям, прошедшим краткосрочную подготовку, следу­ет предоставлять возможности и особые льготы, включая спе­циальные отпуска с полным сохранением содержания, чтобы позволить им завершить образование в процессе работы.

144. 1) По мере возможности, учителя, не имеющие доста­точной подготовки, должны работать под наблюдением и руко­водством квалифицированных учителей.

2) Условием продолжения работы этих учителей должно быть приобретение или завершение педагогического образова­ния.

145. Власти должны признать, что улучшение общественного и экономического положения учителей, условий их жизни и тру­да, возможностей продвижения, но службе является лучшим средством преодоления существующей нехватки компетентных и опытных учителей, а также условием привлечения и сохране­ния в системе образования достаточного числа квалифициро­ванных лиц.

XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

146. Если учителя пользуются положением, которое в неко­торых аспектах является более благоприятным, чем то, которое вытекает из данной Рекомендации, то ее содержание ни в коем случае не должно быть использовано для ухудшения уже суще­ствующего положения учителей.

---------------------

Приведенный выше текст является подлинным текстом Реко­мендации, надлежащим образом принятой Специальной меж­правительственной конференцией о статусе учителей, состояв­шейся в Париже и закончившейся пятого дня октября 1966 года.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО,

настоящую Рекомендацию подписали в пятый день октября 1966 года.

_______________________________________________________________________________

Свод нормативных актов ЮНЕСКО – М., 1993. – 120 С

к началу документа

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение