«ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ИВАЧЁВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА,
воспитатель, МОУ Детский дом № 1 «БЕРЕГ»» г. Кандалакша
ЦЕЛЬ: Формирование духовно нравственных качеств личности – доброты, отзывчивости, доброжелательности, патриотизма, любви к Родине.
ЗАДАЧИ:
Проектирование способов отношений к людям, самому себе, к труду, обществу в целом;
Вовлечение воспитанников в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;
Развитие речевого общения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа «Русские писатели и поэты о любви к Родине». Прослушивание песен о Родине, матери, любви. Подбор фотографий для стенда. Разучивание диалогов, работа над выразительностью речи.
МАТЕРИАЛ:
Набор карандашей, альбомные листы, мольберт, спицы, нитки, конверт, фотографии.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Поддержание интереса на протяжении всего занятия у воспитанников, через создание ситуации успеха. Поддержание эмоционального состояния.
ЛИТЕРАТУРА:
В.И. Бушелева «О культуре поведения»
Б. Тимофеев «Правильно ли говоришь?»
А.И. Жук «С любимыми не расставайтесь»
Журналы: «Молодёжная эстрада», «Музыкальная шкатулка», «Сельская школа», «Начальная школа», «Воспитание школьников»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Девочки занимаются домашними делами. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель – девчонки, мне пришло письмо от Инги Ивановой, помните её. Она пишет, что очень скучает по нашей Кандалакше, по снегу. Ещё она пишет о любви к вам и я невольно, вспомнила строки из стихотворения:
Всё начинается с любви…
Твердят
В начале было слово…
А я провозглашаю снова – всё начинается с любви!
Любовь, а что это такое?
Дети: - Любовь к Родине. Я тоже часто слышу эти слова, но никогда не задумывалась над их смыслом. А когда вы сказали, что Инга очень скучает по России, то я вспомнила, что тоже всегда грущу по Кандалакше в Испании. Скучаю по нашим соснам, родникам, белочкам прыгающим с дерева на дерево.
Воспитатель: - А вы заметили, что в слове Родина слышится отзвук слов – родина, родная, народ, природа. Ведь чувство Родины складывается из представлений больших и малых, но одинаково дорогих мест.
Дети: - Ирина Вячеславовна, а вы помните, как осенью мы сажали аллею из деревьев – это тоже любовь к Родине.
Воспитатель: - Да, Родина – это родной край и родная природа это то, что мы ощущаем с детства. Мы взрослеем, растём и вместе с нами растёт любовь к Родине. Птице нужен воздух, а что надо зверю … лес, степи, горы, поля. А человеку?
Дети: - Человеку нужна Родина.
Воспитатель: - Любить Родину – значит беречь и охранять родную природу.
- Интересно, а охрана границы, служба воинов-пограничников – служение своему народу – это тоже любовь к Родине?
Дети: - Да, ведь они идут на службу не из-за денег.
Воспитатель: - Нина, включи пожалуйста телевизор.
Дети: - Нам нравится фильм «Моя Граница».
Воспитатель: - Давайте немножко посмотрим его. О чём фильм?
Дети: - Герои фильма исполняют свой долг, их призвала страна, потому что они любят её.
Воспитатель: - Но, ведь и страна любит их – главное богатство страны – человек.
Наташа: - Ирина Вячеславовна, а любовь девушки и парня? Я слышала разговор девчонки из 9-го класса с одноклассником, они говорили, что сегодня любовь не нужна молодёжи. Что любовь для стариков, а молодёжи нужны развлечения и тусовки. А мне кажется, что такие отношения не заставят волноваться сердце, а глаза улыбаться.
Воспитатель: - Да, Наташа, ты правильно рассуждаешь, потому, что человек, полюбивший2 другого, становится добрым, отзывчивым, чутким. Я не могу отрицать величие любви…
Дети: - А я люблю мороженное.
- А я люблю гулять вечером на участке.
- А я люблю читать книги.
- А я люблю животных. А что любите вы, Ирина Вячеславовна?
Воспитатель: - Я люблю смотреть фотографии, хотите вместе посмотрим? (просмотр семейных фотографий воспитателя)
- Вот так и сложилась моя жизнь. Как ни сложилась бы ваша судьба, надо верить во всё хорошее и доброе. Учитель, взрослейте, любите и будьте любимы. Потому что не быть не любимым – это всего лишь неудача. А НЕ ЛЮБИТЬ – вот это НЕСЧАСТЬЕ.
- Девчонки, мне очень понравился наш диалог. Большое спасибо.
|