Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Внеклассная работа >Викторины

Внеклассное мероприятие:

Игра " СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ "

  Бажанова Надежда Анатольевна
учитель русского языка и литературы
Нурлатской средней общеобразовательной школы 2
г.Нурлат Республики Татарстан

В игре принимают участие 2 команды, в каждой команде по 6 человек. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на игре "Счастливый случай" .

Я представляю участников игры.

Поприветствуем наших участников. Пожелаем, им удачи, счастливого случая.

Итак, вперед к успеху!

1. Дальше, дальше.

1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?

(подлежащее)

2.Вопросы Дательного падежа.

(кому? чему?)

3.Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда?

(наречие)

4.Предложение, в котором содержится вопрос,

(вопросительное)

5.Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов?

(нераспространенное)

6.Раздел науки о языке, где изучаются части речи.

(морфология)

7.Изменяются ли существительные по родам?

8.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

9.Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

10.Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (змея)

11.Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

а моется всех чище. (кошка)

12.Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет. (волк)

13.Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне-кино. (телевизор)

14.Книга для обучения чему-нибудь. (учебник)

15.Тот, кто учится в средней школе. (ученик)

16.Отступ вправо, в начале строки, красная строка. (абзац)

17.Промежуток времени в сто лет. (век)

18.Учреждение, собирающее и хранящее книги. (библиотека)

19.Буквы, расположенные в определенном порядке. (алфавит)

20.Что находится посередине Волги? ( л )

21.Детеныш лисы? (лисёнок)

Дальше, дальше. . .

1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? (сказуемое)

2.Вопросы Родительного падежа. (кого? чего?)

3.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? (прилагательное)

4.Предложение, которое содержит просьбу, приказ, совет. (побудительное)

5.Как называются предложения, в которых есть второстепенные

члены? (распространенными)

6.Раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания? (синтаксис)

7.Изменяются ли существительные по числам? (да)

8.Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (часы)

9.Без рук, без топоренка построена избёнка. (гнездо)

10.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

11.Не по рыбам, а сети расставляет. (паук)

12.Под берегом сидит Тарас, кричать горазд. (лягушка)

13.Хвост крючком, нос пятачком. (свинья)

14.Точно установленный распорядок, дня. (режим)

15.Лицо, которое обучает чему-нибудь. (учитель)

16.Длинная коробочка для ручек, карандашей. (пенал)

17.Искусственный водоём, сооруженный для плавания. (бассейн)

18.Аппарат для разговора по проводам. (телефон)

19.Сборник слов в алфавитном порядке. (словарь)

20.Чем кончается день и ночь? (ь)

21.Детеныш волчицы. (волчонок)

II . Продолжай-ка .

а)

1. Грамматическая основа – это ………………………………

2.Диалог-это………………………..

3.Самостоятельные части речи – это…………………………

4. Голоден как …………………………….. (волк)

5 . Труслив как ……………………………….. (заяц)

6.Ученье - свет, а............... (тьма)

продолжай-ка

б)

1.Второстепенные члены - это........................................

2.Текст - это................................................

3.Служебные части речи -это................

4. Нет друга, так ищи, а..................... (найдешь, так береги)

5.Хитер как.................... (лиса)

6. Болтлив как ................. (сорока)

III . Темная лошадка

Гость в студии!

а) (Это может быть любой учитель, ученик)

Вопросы: 1.Из какой сказки взяты слова: белешенька, сочельник, зеркальце,

крыльцо, кольцо, тихонько, не кручинься,

печальный, хрустальный, горько, тьма.

(А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне")

2 . Как вы напишите? Почему?

Чашка разбилась вдребезги.

3.Какой частью речи являются слова.

Снежное покрывало .

Всё поле покрывало.

б) А теперь представим слово нашим участникам, они приготовили нам сюрпризы.

Конкурс: домашнее задание.

-инсценирование стихотворения.

Г.Граубина "Ленительный падеж",

сценка на тему «Ударение».

IV . Заморочки из клубочка.

(Нужно разгадать заморочки, из клубочка достаются фишки, которые пронумерованы, под каждым номером зашифровано задание.)

1. [ ] !

2. [ ] , а [ ] .

3. [ ] ?

4. Угадай кроссворд

.

1

.

.

.

.

.

.

2

.

.

.

.

.

.

.

3

.

.

.

.

4

.

.

.

.

.

.

.

.

5

.

.

.

.

.

  • 1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (хоккей)
  • 2.Дорога с рядами деревьев по сторонам. (аллея)
  • 3.Место, где продают билеты. (касса)
  • 4.Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (пассажир)
  • 5.Дорога, покрытая асфальтом. (шоссе)

5. Нарисуйте то, что написано у вас на листочке. ( замок)

 

7. Телеграмма.

Утром в одно учреждение пришла телеграмма о прибытии в Нурлат делегации.

ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ ВСТРЕЧАЙТЕ. 

Телеграмма вызвала недоумение. Почему? Как можно понять её?

8 . Третий лишний.

Дышать, смотреть, рисовать.

9 . Третий лишний.

мяч, дочь, грач

10. Объясните! Как правильно!

  • Подарок Коле.
  • Подарок Коли.

V. Ты - мне, я - тебе.

(Команды задают друг другу вопросы.)

а) 1. Назовите несколько слов, в которых по сто согласных?

2. Что мы говорим в начале "урока"? (стол, стог, стой) (звук у)

3.Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука).

б) 1.В каком слове сорок гласных? ( сорока)

2.Как превратить высокое растение, растущее по берегам рек, в маленькую мышь? (камыш - мыш - ка)

З.Во мне два « к» , не забывайте, таким, как я, всегда бывайте:

я точный, чистый и опрятный, иным же словом (аккуратный)

VI. Подведение итогов. Награждение.

Конкурс

Домашнее задание.

Ленительный падеж.

а) Спросили Лежебокина:

-А ну-ка расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассержено:

-В том не моя вина.

Пусть им сперва ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж Творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить я не хочу.

Такой падеж, как Дательный

Я с детства не терплю:

-Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

-Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительныи,

Летательный,

Грубительный,

Ленительный

И,наконец , простительный .

(Г.Граубин)

 

Ударение . (миниатюра )

Комната. В постели лежит мальчик.

-Так хочется поскорее в школу.

Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством.

Читает: три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи.

Начинает пищать.

Вбегает мама.

-Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

-А я лекарство принял. А здесь написано......(читает) ,

-Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приема пищи, а не пищи.

-Ой, мамочка. Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение