Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
Вопрос с какой скоростью можно ездить с багажником на крыше.

Учебное оборудование и учебные пособия

Анонс свежего номера

Гл. редактор журнала "Педагогические измерения"
доктор педагогических наук, профессор
Вадим Сергеевич Аванесов

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ" -
Журнал выходит с сентября 2004 года

Журнал задуман как научно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".

Педагогические измерения можно определить как процесс отображения числами уровней проявления интересующих качеств личности. Педагогические измерения - это научная теория, сформировавшаяся в течение последнего века на стыке педагогики, психологии, общей (фундаментальной) теории измерений, статистики, математики, логики и философии. Педагогические измерения можно также рассматривать как практическую образовательную деятельность, нацеленную на получение объективных, а точнее, объективированных оценок уровня текущей и итоговой подготовленности учащихся и студентов. Результаты измерений в обязательном порядке подвергаются оценке на точность, эффективность и на адекватность поставленным целям.

Цель педагогических измерений - это получение численных эквивалентов проявления интересующего признака. Основной предмет педагогической теории измерений - разработка качественных тестов для измерения уровня и структуры подготовленности учащихся и студентов, а также эффективных и качественных показателей образовательной и самообразовательной деятельности.

Содержание и структуру педагогических измерений можно представить следующим образом:
-теория разработки тестов и практика тестовой оценки подготовленности студентов и учащихся;
-рейтинг;
-мониторинг учебных достижений, в части , касающейся разработки показателей;
-разработка общих показателей эффективности и качества образовательной деятельности;

Самое главное, и самое трудное в работе нового журнала - выявить сходство и различия в содержании предмета педагогических измерений в сравнении с другими сопряженными сферами деятельности - такими как квалиметрия, тестирование, разработка стандартов образовательной деятельности и стандартов подготовленности, а также со сферой дея-тельности, которая на Западе носит название "Educational Evaluation". Всё это - предмет для статей по вопросам методологии педагогических измерений, если таковые появятся в редакционном портфеле.

Журналу "Педагогические измерения" ближе других проблематика педагогических измерений, теории тестов и общей теории педагогического оценивания (Educational Evaluation). Вот то научное пространство, на котором мы хотели бы работать.

В первом номере публикуется статья историка, известного исследователя вопросов становления и развития педагогических измерений В.М. Кадневского.

Много внимания в журнале хотелось бы уделить вопросам теории педагогических измерений. Можно по-разному оценивать современное состояние этой теории, но представляется, что на Западе больше развиты статистические и математические теории педагогических измерений, в то время как собственно педагогические теории педагогических измерений там не получили полноценного развития. Например, ни одна из известных на Западе теорий тестов не занимается вопросами содержания теста, формы тестовых заданий, понятийного аппарата, в то время как подлинная педагогическая теория измерений без всего этого просто немыслима. Публикацией статьи "Основы педагогической теории измерений" предполагается привлечь внимание отечественных и зарубежных авторов к этой ключевой проблеме.

Отдельного внимания заслуживают вопросы этики и эффективности педагогических измерений - такие, как:
- управление процессом педагогических измерений общественно-профессиональными организациями;
- добровольность тестирования и других форм измерения;
- взаимодействие (партнёрство) испытуемых, родителей, школ, вузов и органов управления образованием;
- обязательное соблюдение этических норм всеми участниками процесса педагогических измерений. Норм, похожих на те, которые уже имеются на Западе.
- открытость результатов педагогических измерений для всех, без исключения, испытуемых, родителей, или лиц, их заменяющих.

Педагогические измерения, как научное направление, нередко путают с практикой тестирования, с практикой проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также с сопутствующими последнему контрольно-измерительными материалами КИМами. Представляется, что всё упомянутое - не педагогические измерения. Кроме того, в условиях фактической закрытости информации мы мало знаем о том, что в действительности представляют из себя и применяемые сейчас тесты. И тесты ли это вообще? И что такое ЕГЭ и КИМЫ с точки зрения именно теории педагогических измерений? Вот почему объективный и конструктивный анализ результатов тестирования и ЕГЭ, как по регионам, так и в целом по стране, с позиции теории педагогических измерений, будет приветствоваться в журнале

Тестовое направление рассматривается как приоритетное для журнала. Актуальность тестового метода объясняется его несомненными преимуществами перед другими педагогическими методами.

Можно выделить пять основных преимуществ настоящих тестов:
- высокая научная обоснованность, позволяющая получать объективированные оценки уровня подготовленности испытуемых;
- технологичность тестовых методов;
- точность измерений;
- наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов;
- сочетаемость тестовой технологии с другими современными об-разовательными технологиями.

Ещё одно важное направление публикаций журнала - вопросы научной терминологии в области педагогических измерений. Сейчас язык некоторых публикаций похож не столько на русский, сколько на тарабарский. Вот почему мы приглашаем высказать свои соображения по терминологии авторов всех четырех конкурирующих сейчас терминосистем - Исследовательского Центра, РУДНа, МЭСИ и Центра тестирования. Например, есть попытки взять за основу терминосистемы сло-восочетание "педагогическое тестирование". Последнее определено как "система организационных и методических мероприятий…". Вопрос к читателям - может ли основой терминологии науки стать "система мероприятий"?

Понятно, что читателей нашего журнала могут интересовать, в первую очередь, термины педагогических измерений. Начиная со второго номера, мы начнём публикацию собственного тезауруса педагогических измерений. С неупорядоченностью терминологии читатель столкнётся и в процессе чтения статей, включенных в первый номер нашего журнала. Ситуация такова, что выправить лексику всех статей практически невозможно. Понятно, что становление профессиональной лексики - длительный процесс. Вот почему было принято решение напечатать почти всё, что прислали наши первые авторы, а уже затем постепенно ориентировать читательскую аудиторию и авторов на ту лексику, кото-рая характерна и приемлема для нашего журнала.

Из научных соображений известно, что неосторожный перенос общей лексики на специальную и обратно, может быть оказаться скорее вредным, чем полезным. Равно как и настойчивые попытки стандартизации практических понятий тестирования и ЕГЭ в качестве научных терминов. Такие понятия засоряют теорию педагогических измерений. Как это, впрочем, уже случалось. Но теперь, с выходом в свет журнала "Педагогические измерения" этот вариант, можно надеяться, больше не повторится.

Среди планируемых рубрик журнала - история, теория, методика и словарь педагогических измерений, статистические методы, построение показателей, вопросы содержания и формы тестовых заданий, вопросы эффективности и качества измерений, дискуссии, читательская почта, статьи зарубежных авторов.

Предусмотрены два выпуска в полугодие объёмом по 128 страниц.

Индекс по каталогу агентства "Роспечать" - 84271

Можно оформить подписку в редакции. Для этого следует в любом отделении банка перечислить на наш расчётный счёт стоимость необходимого вам количества экземпляров. При этом укажите в платёжном документе ваш подробный адрес и назначение платежа.

Наши реквизиты:
АНО Редакция "Народное образование"
ИНН 7728017250, р/с 40703810338250100512 в Люблинском ОСБ 7977 Сбербанка России
г. Москва, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225

Справки по телефонам: (095) 345-59-00, 345-52-00
E-mail: narodnoe@narodnoe.org

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение