Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Г.Ш. Казимов
д-р филол. наук, профессор,
М.В. Мамедов
д-р филол. наук, профессор

c.m.mamedov@mail.ru

Резюме авторских работ Д.М. Мамедова
"Систематизация синтаксиса"

Д.М. Мамедов "О системе"

Эта схема (рис. 1), которая обсуждалась и продолжает обсуждаться во многих научных кругах Азербайджана, есть главное ядро работ Д.М. Мамедова в области лингвистики. Некоторые специалисты считают, что это именно та система, которую в свое время искали (как известно, безрезультатно) структуралисты и исследователи других направлений лингвистики или, по крайней мере, какая-то часть этой системы.

Автор выводит эту систему как следствие определённых логических, гносеологических и онтологических соображений в применение к некоторым проблемам лингвистики. Главным логическим инструментом принимаются законы классификации (деления) логики, главным гносеологическим - принцип "функциональной асимметрии головного мозга" психологии, главным онтологическим - параллелизм (аналогия) между некоторыми категориями лингвистики и онтологии.

Анализируя язык (в содержательном плане) сначала с точки зрения логики, автор выступает против использования универсальных принципов деления при классификации лингвистических категорий (как это делается, например, при классификации частей речи) и предлагает жестко соблюдать принцип деления соответственно второму закону деления логики, согласно которому члены деления должны исключать друг друга. Автор не приемлет использование одновременно трёх признаков (лексических, морфологических и синтаксических) при классификации частей речи и предлагает использовать эти признаки по отдельности. В этом случае с позиций синтаксиса части речи будут разделены на синтаксические и несинтаксические. В первую группу он относит первостепенные (главные), а на вторую - все остальные части речи. В контексте синтаксиса эти вторые вступают в качестве существительного.

Продолжая анализировать с этой точки зрения и другие классификации лингвистики, автор обнаруживает, что законы логики нарушаются и при классификации членов предложении.

В результате всех этих операций в работе Д. М. Мамедова исключается из ряда независимых частей речи местоимение и наречие, а из ряда независимых членов предложения - дополнение.

Далее


E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение