 |
|
 |
Примерный план анализа лирического произведения
- Кем и когда написано
стихотворение?
- Какие жизненные события легли в
его основу. Центральная тема
стихотворения. Многоплановость.
- Жанровые особенности
стихотворения (элегия, баллада, исповедь,
размышление, обращение к ……. и т д.).
Тематическое разнообразие лирики (
пейзажная, философская, любовная,
вольнолюбивая и др.)
- Главные образы или картины,
созданные в стихотворении.
- Внутреннее построение
стихотворения, его лирический герой. (Лирический
герой хоть и отражает личные переживания и
ощущения автора, но это не вполне поэт. Это
внутренний образ – переживание, в котором
отражается духовный мир человека,
характерные черты людей определенного
времени, класса, их идеалы).
- Основные интонации
стихотворения, чувства поэта и
лирического героя.
- Особенности построения: единое
целое, деление на части, главки, строфы;
соединение образов, картин стержневой
линией, мотивом, лейтмотивом, чувством
поэта или лирического героя.
- Средства поэтического языка (
изобразительные средства языка,
особенности лексики ). Звуковая и
ритмическая организация лирического
текста, с помощью которых создаются
картины, образы, передаются мысли и
чувства поэта или его лирического героя –
внутреннего повествователя.
Художественные средства: аллегория,
метафора, гипербола, гротеск, сравнение,
эпитет, оценочная лексика, антитеза,
символ, деталь. Особенности лексики:
бытовая, народная, разговорная,
приподнятая, торжественная, высокая и т. д.).
Некоторые композиционные приемы : пейзаж,
деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ,
диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая
гамма, свет, музыкальность, традиционные
элементы композиции и т. д. Синтаксис:
многоточие, восклицания, риторические
вопросы, способ стихосложения.
- Смысл названия стихотворения.
Адресат поэтического послания. Если
возможно – идея стихотворения
- Значение стихотворения для его
современников, для сегодняшнего читателя.
Общечеловеческая значимость
стихотворения.
|
|
|
E-mail: portal@ucheba.com Последнее изменение
|
|
 |