Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Методическая копилка

Г.Ч. Тахтамышева,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры управления Института повышения
квалификации работников образования
Республики Татарстан, город Казань

Материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности

Оценка мотивационной деятельности учителя

Умения учителя

Оценка

1

Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду

 

2

Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала

 

3

Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности обучающихся

 

4

Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников

 

5

Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности обучающихся

 

6

Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников

 

7

Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке

 

8

Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников

 

9

Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока

 

10

Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков обучающихся

 

11

Включать школьников в решение познавательных задач

 

12

Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов

 

13

Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников

 

14

Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем

 

15

Усложнять самостоятельные задания в ходе урока

 

16

Поощрять самостоятельный выбор обучающимися посильных заданий

 

17

Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям

 

18

Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач

 

19

Формировать приемы мыслительной деятельности обучающихся

 

20

Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам

 

Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся

Приемы мотивации обучающихся

Уровень использования учителем

использует

частично

использует

не использует

Эмоциональные

     

Поощрение

     

Порицание

     

Учебно-познавательные игры

     

Создание ярких наглядно-образных представлений

     

Создание ситуации успеха

     

Стимулирующее оценивание

     

Свободный выбор задания

     

Удовлетворение желания быть значимой личностью

     

Познавательные

     

Опора на жизненный опыт обучающегося

     

Активизация познавательных интересов

     

Создание проблемных ситуаций

     

Побуждение к поиску альтернативных решений

     

Выполнение творческих заданий

     

Предъявление заданий на смекалку

     

Использование метода “мозгового штурма”

     

Использование развивающей кооперации между обучающимися

     

Волевые

     

Предъявление учебных требований

     

Информирование об обязательных результатах обучения

     

Формирование ответственного отношения к учению

     

Создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения

     

Рефлексия поведения

     

Прогнозирование будущей жизнедеятельности

     

Социальные

     

Развитие желания быть полезным обществу

     

Создание ситуаций взаимопомощи

     

Сопереживание

     

Поиск контактов и сотрудничества

     

Заинтересованность результатами коллективной работы

     

Взаимопроверки и рецензирование

     

Полный текст этой статьи читайте в журнале в журнале "Директор в школе" № 7, 2004


E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение