1. Изучение состояния преподавания
предметов “Русский
язык”
и “Литература
в школе”
(муниципалитете, округе) |
- выявление уровня обученности
школьников;
- соотнесение с современными
требованиями Обязательных минимумов
содержания образования;
коррекция целеполагания, содержания
и организации УВП
|
- изучение нормативных документов по
предмету (Обязательных минимумов
содержания образования, Нормы оценки
и умений учащихся по русскому языку,
Программ);
- анализ учебников и учебных пособий,
обеспечивающих содержание языкового и
литературного образования в школе в
условиях вариативности, вариантов
планирования учебного материала,
составленных учителями школы;
- посещение и анализ уроков как
основной формы обучения учащихся;
- знакомство с работой спецкурсов,
факультативов, кружков;
- организация мониторинга
результативности образовательной
среды;
анкетирование учащихся и их родителей
|
- выбор Программы и учебников,
адекватных современным целям и
задачам обучения, стратегии развития
школы, своеобразию контингента
учащихся;
- аналитические справки, диаграммы,
графики, раскрывающие динамику
результатов обучения учащихся
русскому языку и литературе;
- внесение изменений в
образовательную программу школы, план
работы кафедр, методического
объединения
|
2. Моделирование учебно-воспитательного
процесса как развивающей и
развивающейся образовательной среды |
- Формирование развивающей и
развивающейся образовательной среды;
- оптимальная реализация
вариативности образования;
- использование современных
образовательных технологий;
- дифференциация и индивидуализация
образовательной среды
- расширение материально-технической
и дидактической базы УВП
|
- разработка образовательной
программы школы;
- формирование учебного плана школы;
- составление плана работы кафедры, МО;
- разработка авторского планирования
курсов на основе федеральных Программ
и учебников;
- разработка авторских программ,
факультативов, спецкурсов, кружков;
- освоение современных
образовательных технологий;
- внеурочная работа по предмету:
олимпиады, творческие конкурсы,
экскурсионная и краеведческая работа,
театральная деятельность
|
- образовательная программа школы;
- учебный план школы
- план работы кафедры, МО;
- авторское планирование курсов на
основе федеральных Программ и
учебников;
- авторские программы факультативов,
спецкурсов, кружков;
- учебно-методическое обеспечение УВП;
- современная научно-методическая
литература по предмету, художественная
литература;
- дидактический материал по предмету;
- методические разработки по проблемам
обучения и воспитания;
- фоно- и видеотека по предмету;
- компьютерная база данных;
- предметный кабинет-лаборатория
|
3. Контроль
за состоянием УВП. см. Внутришкольный
контроль по предмету
4. Научно-методическая и опытно-экспериментальная
работа по предмету:
- экспертиза, апробация, внедрение
вариативных программ, авторских
курсов, учебников; современных
методик и технологий обучения;
- разработка нового содержания и
авторских методик обучения
5. Аттестация педагогических кадров |
- контроль за выполнением
нормативных и рекомендательных
документов
- развитие творческого методического
мышления учителя;
- модернизация структуры и содержания
образования
- выявление уровня профессиональной
компетенции учителя;
- развитие профессионального
мастерства учителя;
- повышение качества образовательного
процесса в школе
|
см. Внутришкольный контроль по
предмету
- создание ВНИКов по проблемам;
- подготовка и проведение научно-практических
конференций, семинаров;
- участие в курсовой системе повышения
квалификации на базе МИОО (МИПКРО),
МИРОС, МПГУ, МГПУ, РАО и др.;
- индивидуальное консультирование;
- подготовка учителя к аттестации на
повышение квалификационной категории:
собеседование, посещение уроков,
изучение результативности обучения,
анализ и самоанализ педагогической
деятельности, обобщение
педагогического опыта
|
- достижение требований нормативных
документов;
- публикации в научно-методических
сборниках;
- выступления на педсоветах, МО,
кафедрах, круглых столах, семинарах,
конференциях;
- авторские разработки;
- присвоение квалификационного
разряда, рекомендации, поощрение,
награды
|