Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Методическая копилка

Н.А. Плотникова
учитель изобразительного искусства
школы № 23, г. Норильск

Развитие пространственного воображения методом интеграции
декоративно-прикладного искусства и оригами

Тема "Чудо Гжель"

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Беседа.

Я - гжельская мастерица, сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству и передать вам свои умения. А вы продолжите эти традиции и передадите свои умения другим людям.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,,br> Ласка, забота, тепло и творенье -
Русская звонкая гжель.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо".

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

III. Практическая работа. Изготовление стаканчика в стиле оригами.

Рисунки "Стакан"

А сейчас мы приступим к росписи стаканчика. Для работы нам понадобится краска синего цвета. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. Узор всегда расположен в центре изделия. Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик. В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем. Сначала аккуратными мазками попробуем изобразить "бутон розы" и только затем - "цветок розы". Затем научимся писать элементы так называемой "елочки", "веточки с листочками и бутонами". Полностью синей краской закрашиваем только край стаканчика и дно. Узор начинаем писать с крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стеблей и листьев.

IV. Закрепление.

1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?
2. Какие цвета использовали?
3. Где расположен узор?
4. Какие части изделия закрашиваются синей краской полностью?
5. С каких элементов начинают писать узор?

V. Подведение итогов.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение