Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Урок изучения нового материала . Интегрированный ОБЖ - физика.

Презентация к урокам

Преподаватель ОБЖ – Кириленко А.Л.,
физики – Туракова В.М.

Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ
.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;
  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
  • Повторить законы движения тел в поле силы тяжести и применить их к решению задач военного содержания;
  • Повторить учебный материал по физике, лежащий в основе современной военной техники.
  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ и физики.
  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование : компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради.

Ход урока

I Организационная часть

•  До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование.

•  До начала урока дежурный получает задание – раздать дидактический материал (карточки – боевые свойства АК, карточки с задачами по физике с выбором ответов).

II. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата. Девушки на практической части применят свои знания законов физики: сохранения энергии, сохранения импульса, законов кинематики к решению задач по военной тематике.

III. Изучение новой темы.

На экране высвечивается слайд № 1 (приложение 3):

Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

На экране высвечивается слайд № 2:

Тема: Назначение автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ : Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

На экране высвечивается слайд № 3:

Биография Михаила Калашникова.

Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.

На экране - слайд № 4:

Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

На экране высвечивается слайд № 5:

Боевые свойства автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

Калибр:

5.45mm

7.62

Патрон:

model 1974, 5.45x39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Начальная энергия:

1316J

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м .

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

 

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.

 

 

 

Темп стрельбы

600, выстр./мин.

 

На экране высвечивается слайд № 6 (звуковой):

Разборка и сборка АК

На экране высвечивается слайд № 7 (звуковой):

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

На экране высвечивается слайд № 8 (звуковой):

Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

На экране высвечивается слайд № 9 (звуковой):

Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

На экране высвечивается слайд № 10 (звуковой):

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

На экране высвечивается слайд № 11:

Видео.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся просматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.

Просмотрев видео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:

  • юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ). Выполнив практическую часть, учащийся отвечает на тест 13 слайд, отметка выставляется автоматически;
  • девушки распределяются на 2 группы и решают задачи, отвечают на вопросы, проводят опыты, связанные с боевыми свойствами АК (интеграция с физикой, приложение №1). Две ученицы выполнят практическую работу за компьютером в программе Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий.

•  и отдельное задание получает два ученика, войдя в сеть интернет, один из них находит полную биографию М. Калашникова, другой историю модернизации АК ( http://axe.inion.ru/prod.htm ) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.

 

Преподаватель физики : « Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз ».

Это античное изречение подходит к нашему сегодняшнему уроку. Мы рассмотрим, как с помощью физических законов можно описать движение пули, рассчитать дальность полета, высоту подъема пули, условия наилучшего движения и убедимся, насколько важно военному знать законы физики.

  •   К какому разделу физики относится данная тема? (механика)
  •   Какова основная задача механики? (определить положение тела в любой момент времени.)
  •   Как решается основная задача механики? (с помощью уравнений кинематики и динамики, законов сохранения импульса и закона сохранения энергии)
  •   Вспомните и сформулируйте эти законы.

Работа в группах. Время (10 мин)

 

Выполнить практическую работу по 1 человеку от группы за компьютером

Количество баллов - 3..

Практическая работа № 1.(приложение №1)

Практическая работа № 2. (приложение №2)

1 Ответы на вопросы (правильный ответ 1 балл). Максимальное количество баллов – 6.

«При изучении наук задачи полезнее правил» И Ньютон

2. Решение задач по карточкам . (Приложение № 1) Максимальное количество баллов – 6.

Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.

Учащиеся оценивают результаты своей работы в группе по алгоритму см. приложение №2.

На экране высвечивается слайд № 14:

Модернизированный АКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем уроке вы ознакомитесь, с этой темой просмотрев творческую работу «Кузнецовой».

На экране высвечивается слайд № 15:

Итог урока, домашнее задание.

Преподаватель ОБЖ и физики: итак на этом уроки вы

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
  • ознакомились с его основными частями и механизмами;
  • научились разбирать и собирать АК;
  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
  • повторили законы физики и убедились в необходимости их знания для расчета траекторий полета пули для попадания в цель.

Домашнее задание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов» готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова», «Кузнецова» готовит презентацию в PowerPoint по теме «Модернизация автомата Калашникова».

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение