Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
Правильная диета для похудения. Легкость и свобода!

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Оглавление сборника > аннотация

Памятка родителям и детям

Салеева Лариса Юрьевна,

Школа № 15 П. Быково, Раменского района
Природоведение 5 класс

География – один из старых традиционных предметов российской школы. Современная концепция школьной географии направлена, в первую очередь, на обеспечение важнейшей цели обучения – формирования личности, знающей особенности географического пространства, в котором развивается многообразная жизнь и деятельность человеческого общества, и умеющей правильно ориентироваться в нём на местном, региональном и глобальном уровне.

По оценкам психологов, география занимает особое место в обучении ребёнка от 10 до 13 лет. География формирует у учащихся правильные пространственные представления о природных, социальных и экономических системах.

Школьная география делится на:

  • Физическую, которую изучают 6,7,8 классах;
  • Экономическую, которую изучают в9,10 классах.

Овладение наукой географией предполагает хорошее владение языком географии, отражающим многие специфические особенности этой науки.

Язык географической науки

Разъяснение

Деятельность школьника

Язык понятий и терминов

Отражают теоретические знания

Термины учить наизусть

 

Язык научных фактов

Используется для укрепления связей между теорией и практикой, при описании конкретных явлений, объектов, событий, процессов

Учиться анализировать события и факты, делать выводы

 

Язык цифр

Применяется при использовании статистических картографических материалов

Учить наизусть, например: необходимо знать площадь земного шара в цифрах

 

Язык дат

Без хронологического подхода невозможно представить себе изучение многолетних данных о погоде, речном стоке, динамику показателей о численности населения

Учиться использовать при работе со статистическим материалом

 

Язык географических названий

Названия географических объектов, которыми должен владеть каждый образованный человек

Учить наизусть, уметь находить и показывать по карте

 

Язык представлений (образов)

Опора на образ, на представление о предмете, например: образ реки, горы, населённого пункта

Уметь представлять географические объекты из прочитанного или услышанного

 

Язык карт

Карта – это лист бумаги с текстом, написанным на особом языке – представляет собой целую картографическую знаковую систему. Она включает прежде всего текст карты – сложную композицию графических фигур – кружков, линий и т.д.

Из работы А.А.Лютого.

Умение получать информацию, работая с картой и используя условные знаки

Как готовить домашнее задание по географии?

При подготовке домашнего задания использовать:

  • учебник;
  • конспект (записи сделанные на уроке);
  • атлас

Все эти принадлежности лежат в открытом виде на рабочем столе школьника и используются практически одновременно.

    1. Необходимо начинать работу с изучения заданного параграфа, текст прочитывать в слух не менее 2 – 3 раз самому ученику (ребёнок учится произносить сложные слова географические названия и воспринимать научный текст на слух);
    2. Все названия географических объектов, о которых упоминается в параграфе найти по картам атласа;
    3. Термины учить наизусть и с конспекта!!!;
    4. После изучения текста необходимо ответить на вопросы в конце параграфа, если школьник не знает ответа на какой-либо вопрос, то его необходимо найти в тексте;
    5. Задания после параграфа выполняются строго по указанию учителя (они могут быть письменными или устными, а могут быть и не заданы.

С уважением, учитель географии

Желаю успешной работы по данному предмету.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение