Оглавление сборника > аннотация
Памятка родителям и детям
Салеева Лариса Юрьевна,
Школа № 15 П. Быково, Раменского района
Природоведение 5 класс
География – один из старых традиционных предметов российской школы. Современная концепция школьной географии направлена, в первую очередь, на обеспечение важнейшей цели обучения – формирования личности, знающей особенности географического пространства, в котором развивается многообразная жизнь и деятельность человеческого общества, и умеющей правильно ориентироваться в нём на местном, региональном и глобальном уровне.
По оценкам психологов, география занимает особое место в обучении ребёнка от 10 до 13 лет. География формирует у учащихся правильные пространственные представления о природных, социальных и экономических системах.
Школьная география делится на:
- Физическую, которую изучают 6,7,8 классах;
- Экономическую, которую изучают в9,10 классах.
Овладение наукой географией предполагает хорошее владение языком географии, отражающим многие специфические особенности этой науки.
Язык географической науки |
Разъяснение |
Деятельность школьника |
Язык понятий и терминов |
Отражают теоретические знания |
Термины учить наизусть
|
Язык научных фактов |
Используется для укрепления связей между теорией и практикой, при описании конкретных явлений, объектов, событий, процессов |
Учиться анализировать события и факты, делать выводы
|
Язык цифр |
Применяется при использовании статистических картографических материалов |
Учить наизусть, например: необходимо знать площадь земного шара в цифрах
|
Язык дат |
Без хронологического подхода невозможно представить себе изучение многолетних данных о погоде, речном стоке, динамику показателей о численности населения |
Учиться использовать при работе со статистическим материалом
|
Язык географических названий |
Названия географических объектов, которыми должен владеть каждый образованный человек |
Учить наизусть, уметь находить и показывать по карте
|
Язык представлений (образов) |
Опора на образ, на представление о предмете, например: образ реки, горы, населённого пункта |
Уметь представлять географические объекты из прочитанного или услышанного
|
Язык карт |
Карта – это лист бумаги с текстом, написанным на особом языке – представляет собой целую картографическую знаковую систему. Она включает прежде всего текст карты – сложную композицию графических фигур – кружков, линий и т.д.
Из работы А.А.Лютого. |
Умение получать информацию, работая с картой и используя условные знаки |
Как готовить домашнее задание по географии?
При подготовке домашнего задания использовать:
- учебник;
- конспект (записи сделанные на уроке);
- атлас
Все эти принадлежности лежат в открытом виде на рабочем столе школьника и используются практически одновременно.
- Необходимо начинать работу с изучения заданного параграфа, текст прочитывать в слух не менее 2 – 3 раз самому ученику (ребёнок учится произносить сложные слова географические названия и воспринимать научный текст на слух);
- Все названия географических объектов, о которых упоминается в параграфе найти по картам атласа;
- Термины учить наизусть и с конспекта!!!;
- После изучения текста необходимо ответить на вопросы в конце параграфа, если школьник не знает ответа на какой-либо вопрос, то его необходимо найти в тексте;
- Задания после параграфа выполняются строго по указанию учителя (они могут быть письменными или устными, а могут быть и не заданы.
С уважением, учитель географии
Желаю успешной работы по данному предмету.
|