Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 5 классе.

Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель

№ урока
Содержание: наименование разделов и темы
кол-во часов
I четверть
9 часов
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
12 ч.
1
Пожарная безопасность. (РК)
1
2
Правила безопасного поведения при пожаре.
1
3
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1
4
Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. (РК)
1
5
Общественный транспорт.
1
6
Железнодорожный и авиационный транспорт. Морской и речной транспорт.
1
7
Изменения среды. Город как источник опасности. (РК)
1
8
Особенности современного жилища.
1
9
Электричество. Опасные газы. Это должен знать каждый
1
II четверть
7 часов
10
Затопление квартиры.!
1
11
Разрушение зданий.
1
12
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Опасные вещества.
1
ЧРЕЗВЫЧАИНЫЕ СИТУАЦИИ
9 ч.
13
Опасные ситуации природного характера
1
14
Безопасность на водоемах. По тонкому льду. (РК)
1
15
Погодные условия и безопасность человека (ураганы, вьюги, снегопады). (РК)
1
ХКК 16
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Противопожарная безопасность (фейерверки).
1
III четверть
10 часов
Опасные ситуации социального характера
17
Криминогенные ситуации дома и в подъезде. (РК)
1
18
Криминогенные ситуации на улице.
1
19
Криминогенные ситуации. Поведение в толпе.
1
20
Персональный компьютер - друг или враг?
1
21
Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени. (РК)

1
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО БРАЗА ЖИЗНИ
5 ч.
22
О здоровом образе жизни. (РК)
1
23
Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья
1
24
Рациональное питание. Гигиена питания
1
25
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. (РК)
1
26
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
1
IV четверть
8 часов
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
7 ч.
27
Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков.
1
28
Первая медицинская помощь. (РК)
1
29
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений носовом кровотечении.
1
30
Оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.
1
31
Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
1
32
Первая медицинская помощь при термческих ожогах.
1
33
Первая медицинская помощь при укусах змей и клещей. (РК)
1
Это должен знать каждый!
1 ч.
34
Годовое тестирование.
1
Заверено завучем

 

 

 
№ урока
Цели и задачи урока
1
Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Нарисовать рисунки тема - пожар.
2
Познакомить детей с общими правилами поведения при пожаре, способами эвакуации из горящего помещения; научить пользоваться первичными средствами пожаротушения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.
3
Актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе; рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готов¬ность к грамотному поведению на дороге.
4
Формировать личность безопасного типа; профилактика негативных ситуаций на улице; рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места; формировать правильное поведение пешехода, пассажира, готовность к грамотному поведению на улице.
5
Познакомить детей с общими правилами поведения в общественном транспорте. Формировать знания о входе и выходе из общественного транспорта, профилактика детского травматизма на дороге.
6
Расширить знания учащихся об основных видах опасных аварийных ситуаций на железнодорожном и авиационном, морском и речном транспорте правилах безопасного поведения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае аварийной ситуации.
7
Показать школьникам особенности города как среды обитания человека; научить мерам безопасности в зонах повышенного риска; разъяснить основы взаимодействия с государственными и муниципальными службами безопасности; повторить номера телефонов и содержание информации при их вызове. Расширить знания учащихся о влиянии загрязненной воды на организм человека; дать представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды и воздуха, способах очистки воды и воздуха в быту.
8
Познакомить детей с современным жилищем и его системами жизнеобеспечения; рассмотреть особенности строительных материалов; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время аварийных ситуаций в жилище.
9
Познакомить детей с различными видами газа, дать представление, почему опасно электричество и бытовой газ; научить, как уберечься от поражения электрическим током, избежать отравления газом; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при поражении электрическим током и при утечке бытового газа, профилактика детского травматизма перед каникулами.
10
Познакомить детей с основными причинами затопления жилища и мерами по его предотвращению; Совместно выработать правила поведения ; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае затопления жилища.
11
Познакомить детей с основными причинами разрушения зданий, формировать психологическую устойчивость к стрессу готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий, землетрясении. Закрепить навыки эвакуации из школы.
12
Познакомить детей с действием опасных веществ, лекарственных препаратов и средств бытовой химии, выработать правила безопасного обращения с опасными веществами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии, научить правилам оказания первой помощи при отравлениях.
13
Познакомить и дат детям краткую характеристику, выявить причины возникновения ЧС природного характера, формировать правильное поведение в условиях ЧС природного характера

14
Познакомить детей с мерами предосторожности при движении по льду; научить оказывать помощь на водоемах формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению при движении по льду.
15
Дать определение погоде и ее основным показателям. Определить основные методы диагностики опасных природных явлений: гроза, гололед, снегопады, метели. Выработать правила поведения в случае возникновения опасного природного явления и его наступления.
16
Дать определение ЧС техногенного характера, выявить отличия и взаимосвязь с ЧС природного характера. Изготовить простейшие средства
защиты органов дыхания - ВМП. Познакомить детей с историей появления фейерверков в России, правилами безопасного обращения. Повторить.
правила электробезопасности, пожаробезопасности перед Новогодними праздниками.
17
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть дома и при общении с посторонними людьми; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях: подъезде, лифте, лестничной площадке.
18
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть на улице и во дворе формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению в криминогенных ситуациях.
19
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть в толпе; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при возникновении толпы. Ознакомить с правилами безопасного поведения при террористическом акте.
20
Расширить знания учащихся о влиянии персонального компьютера, шума, инфразвуков, вибрации, электромагнитных и радиоактивных излучен на организм человека; познакомить правилами безопасного обращен с П.К и мобильными телефонами.
21
Отработать действия учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении, последовательность действий при экстренной эвакуации из здания; закрепить знания об устройстве огнетушителей и их видах; правилах действия с огнетушителем при возникновении пожара; правилами подбора и пользования противогаза.
22
Раскрыть понятие о ЗОЖ как системе поведения человека, основные составляющие ЗОЖ. Совместно разработать на каждого учащегося свой индивидуальный режим дня.

23
Познакомить с основными факторами, влияющими на физическое развитие; способствовать к выработке у учащихся устойчивой мотивации к систематическим занятиям к Ф.К. для развития духовных и физических качеств. Совместно с детьми раскрыть значение двигательной активности для современного человека.
24
Расширить знания учащихся об основных продуктах , которые должны входить в рацион питания людей проживающих на Дальневосточных территориях.
25
Познакомить учащихся с влиянием на организм табака, подчеркнуть отрицательное влияние курения на развивающийся организм и недопустимость курения в подростковом возрасте, рассказать о влиянии табачного дыма на окружающих (пассивное курение); обосновать опасность алкоголя для здоровья человека; по казать отрицательное влияние алкоголя на поведение человека, выработать убеждение в том, что алкоголь опасен для жизни и здоровья человека.
26
Провести собеседование на тему: ЗОЖ и профилактика вредных привычек.
27
Познакомить учащихся с основными особенностями человека в возрасте 10-11 лет, раскрыть основные правила личной гигиены, ознакомить учащихся с физиологическими особенностями влияния закаливающих процедур на организм и с понятием о самоконтроле при выполнении различных физических упражнений.
28
Познакомить учащихся с видами помощи, дать представление о табельных и подручных средствах оказания первой помощи; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в чрезвычайных ситуациях.
29
Отработать навыки в оказании ПМП при капиллярном кровотечении ( носовом, порезе). Формировать психологическую устойчивость к стрессу при виде крови.
30
Отработать навыки в оказании ПМП при ушибах, ссадинах. Формировать психологическую устойчивость к стрессу.
31
Познакомить детей с путями попадания токсических веществ в организм человека. Отработать навыки ПМП при пищевом отравлении.

32
Познакомить детей с общим понятием «ожог», характеристикой и причинами термических ожогов, отработать правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах - 1,2 степени.
33
Познакомить детей с разновидностью змей и клещей в Хабаровском крае, указать причины укусов, отработать правила оказания ПМП в случае укуса. Разработать меры профилактики.

34
Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование.

 

 

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение