Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 9 классе.

Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель

 

Четвертной план

№ урока Содержание: наименование разделов и темы. Доп. материал.

Кол-во часов теор/прак

№ четвери    
  I Основы военной службы  
4
5
  Подготовка к военно-спортивной игре «Орленок». (РК)  
 
(1ч.)1 Физическая подготовка- Преодоление полосы препятствий. Пожарная безопасность. 9,06,123
1
(1ч.)2,3 Огневая подготовка -изготовка к стрельбе из положения, стоя; стрельба из пневматической винтовки. спв-с.97
2
(1ч.)4,5 Строевая подготовка - Строевые приемы и движения без оружия ( строевой шаг ). СП- с.57
1
1
(1ч.)6,7 Топография : топографические знаки, ориентирование на местности по предметам. в лесу\эво- с.65\тсо-с.25
1
1
(1ч.)8 Составные части воинской обязанности граждан. (РК) эво- с.300
1
 
(1ч.)9 Первоначальная постановка на военный учет. (РК) эво- с.305
1
 
  II Профилактика травм в старшем школьном возрасте  
4
1
(2ч.)10 Правила безопасного поведения при использовании бытовых приборов и инструментов. 6,03,84\10,01,64
1
 
(2ч.)11 Безопасное поведение при угрозе криминального характера. п.1.4стр219
1
 
(2ч.)12 Пожарная безопасность. Выполнение действий по эвакуации из здания школы (РК). 6,03,84\презентация
1
(2ч.)13 Безопасное поведение на улице и в общественных местах. (РК). 1,65
1
 
(2ч.)14 Противодействие терроризму. конспект\#2,02
1
 
  III Безопасность и защита населения в опасных чрезвычайных ситуациях (ЧС)  
3
3
(2ч.)15,16 Правила поведения населения при угрозе нападения противника. Сигналы и средства оповещения. дзум-38, 29 конспект
1
1
(3ч)17,18,19 Защита населения при угрозе нападения противника. Индивидуальные средства защиты. дзум-9, 19 конспект
1
2
(3ч.)20 Международное гуманитарное право по защите населения в вооруженных конфликтах. 7,01\7,06,121
1
 
  IV Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ)  
8
5
(3ч.)21 Первая медицинская помощь при различных видах травм. эосв-с.251\8,01
1
 
(3ч)22-25. ПМП при ушибах, переломах, растяжениях, вывихах. эво-с.171\мсп-с.39
2
2
(3ч)26 (4ч)27-30 Травмы: раны: виды, способы оказания ПМП. Виды и способы наложения стерильных повязок. ом- с.126\8,01\ эосв-с.271
2
3
(4ч.)31 Оказание ПМП при укусах змей, насекомых. (РК) ЗУМ-стр16\6,03,84
1
 
(4ч.)32 Основные понятия здоровья. Вредные привычки. 8,01\омз-с.8
1
 
(4ч.)33 Доврачебная помощь при никотиновом, алкогольном отравлении и отравлении при вдыхании токсичных веществ. омз- с.134\9,03,87
1
 
  V Итоговая аттестация.  
1
 
(4ч.)34 Тестирование. эле. тест диск бжд
1
 

 

№ урока
Цели и задачи урока
1
Адаптировать занимающихся к преодолению военизированной полосе препятствий. Воспитывать смелость и решительность, научить оказывать страховку на сложных этапах. Упрощение задания за счет прохождения без учета времени. Наклеить стрелки, приготовленные 10 классом.


2
Научить изготовке к стрельбе из положения стоя. Указать сочетание пульса, дыхания в подготовки к стрельбе.
3
Практические действия учащихся при стрельбе из пневматической винтовки из положения лежа.
4
Рассмотреть строевой устав, его назначение, определения, касающиеся строевых приемов движения без оружия; строй подразделений в пешем порядке.
5
Учить выполнять строевой шаг в одиночном движении и в строю.
6
Учить обозначения боевой техники, топографические знаки. Научить читать, ориентировать топографические карты нарисованные учениками 10 класса.
7
Совместно с учащимися проработать основные правила ориентирования по предметам на местности, часам, небесным телам. Учить определять способы ориентирования в конкретной ЧС.
8
Дать основные понятия о воинской обязанности. Выработать сознательное отношение к изучению вопроса о воинской обязанности.
9
Заострить внимание на законодательной базе по первоначальной постановке на военный учет. Ответить на все вопросы, интересующие ребят по данной теме. Рассказать о сборе необходимых документов при первоначальной постановке на воинский учет.
10
Дать определение быт. Для предотвращения возникновения опасных ситуаций в быту, провести беседу о правилах обращения с электричеством, бытовым газом, при пользовании дома водой, безопасность за компьютером.
11
Познакомить с законами, защищающими жилище человека. Совместно с учащимися познакомиться с криминальными ситуациями,
возникающими в жилище. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности.
12
Оповещение и действие по сигналам оповещения в школе. Провести эвакуацию из здания школы. Разобрать пожар в квартире: на балконе, в подъезде, кабине лифта. Повторить правила пользования огнетушителем и ПК.
13
Ознакомить учащихся с правилами поведения на улице. Выработать сознательное отношение к вопросам безопасности. Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при давке в толпе (Митинг, парад, траурное шествие, религиозные праздники). Развивать умение предвидеть опасные ситуации в общественных местах: кража, террористический акт, драка.

14
На лекции помочь ребятам усвоению системного подхода к рассмотрению проблемы терроризма как антропогенной чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при воздействии отрицательных экологических факторов окружающей социальной среды, и требующей разработки комплекса мер по предупреждению этих ситуаций или смягчения их последствий. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике.

15
Формировать у учащихся ответственное отношение к личной и общественной безопасности путем изучения правил поведения при эвакуации.
16
Изучить сигналы и средства оповещения населения. Способствовать развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях .
17
Рассмотреть использование различных укрытий и защитных сооружений, защита населения при угрозе нападения противника. Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при возникновении той или иной опасной ситуации.
18
Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности при развитии умений и навыков в применении индивидуальных средств защиты: противогаз, респиратор, ВМП. Учить определять способы защиты в конкретной ЧС.
19
Проверить усвоение знаний по теме “Средства индивидуальной защиты”; научиться изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; провести тренировку по применению средств индивидуальной защиты органов дыхания (с учетом времени).
20
По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой. Формировать у учащихся ответственное отношение к общественной безопасности.
21
Актуализация теоретических знаний терминологии травма, ПМП; Разобрать шаблоны оказания ПМП: в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; получения ушиба на уроке ф.к. в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове.
22
Рассмотреть наиболее часто наблюдаемые травмы в школьном возрасте ушибы и вывихи. Развивать умение и навыки оказания
само – и взаимопомощи в случае возникновения перечисленных травм.
23
Научить оказывать помощь при растяжении. Дать определение, указать виды, признаки переломов.
24
Способствовать развитию у детей умения правильно действовать при оказании ПМП в случае закрытого перелома конечностей.
25
Способствовать развитию у детей умения правильно действовать при оказании ПМП в случае открытого перелома конечностей.
26
Дать определение, указать виды, признаки ран, кровотечений. Формировать психологическую устойчивость к стрессу при просмотре видео роликов по кровотечениям.
27
Совместно с учащимися проработать основные правила остановки кровотечения медицинскими и подручными средствами. Формировать понимания важности умения не поддаваться панике при оказании ПМП.
28
Учить распознавать и оценивать кровотечения, оказывать ПМП при капиллярном и венозном кровотечении. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике.
29
Учить распознавать и оценивать кровотечения, оказывать ПМП при артериальном кровотечении. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике. Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно обстановке.

30
Провести урок комплексного применения знаний и обобщения, систематизации знаний. По МПМ при различных видах травм.
31
Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при укусе змей, клещей. Развивать способность предвидеть и предупреждать подобные несчастные случаи. Повышать ответственность за личное здоровье.
32
Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др.; помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни. Способствовать развитию самостоятельному поиску необходимой информации (написание реферата «о вреде табака).
33
Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при отравлении никотином, табаком, наркотиками.
Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно обстановке.

34
Познакомить детей с примерным электронным, экзаменационным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Формировать умение принимать конкретное решение.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение