|
|
|
Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 9 классе.
Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель
Четвертной план
№ урока |
Содержание: наименование разделов и темы. |
Доп. материал. |
Кол-во часов теор/прак |
№ четвери |
|
|
|
I Основы военной службы |
|
4 |
5 |
|
Подготовка к военно-спортивной игре «Орленок». (РК) |
|
|
|
(1ч.)1 |
Физическая подготовка- Преодоление полосы препятствий. Пожарная безопасность. |
9,06,123 |
|
1 |
(1ч.)2,3 |
Огневая подготовка -изготовка к стрельбе из положения, стоя; стрельба из пневматической винтовки. |
спв-с.97 |
|
2 |
(1ч.)4,5 |
Строевая подготовка - Строевые приемы и движения без оружия ( строевой шаг ). |
СП- с.57 |
1 |
1 |
(1ч.)6,7 |
Топография : топографические знаки, ориентирование на местности по предметам. |
в лесу\эво- с.65\тсо-с.25 |
1 |
1 |
(1ч.)8 |
Составные части воинской обязанности граждан. (РК) |
эво- с.300 |
1 |
|
(1ч.)9 |
Первоначальная постановка на военный учет. (РК) |
эво- с.305 |
1 |
|
|
II Профилактика травм в старшем школьном возрасте |
|
4 |
1 |
(2ч.)10 |
Правила безопасного поведения при использовании бытовых приборов и инструментов. |
6,03,84\10,01,64 |
1 |
|
(2ч.)11 |
Безопасное поведение при угрозе криминального характера. |
п.1.4стр219 |
1 |
|
(2ч.)12 |
Пожарная безопасность. Выполнение действий по эвакуации из здания школы (РК). |
6,03,84\презентация |
|
1 |
(2ч.)13 |
Безопасное поведение на улице и в общественных местах. (РК). |
1,65 |
1 |
|
(2ч.)14 |
Противодействие терроризму. |
конспект\#2,02 |
1 |
|
|
III Безопасность и защита населения в опасных чрезвычайных ситуациях (ЧС) |
|
3 |
3 |
(2ч.)15,16 |
Правила поведения населения при угрозе нападения противника. Сигналы и средства оповещения. |
дзум-38, 29 конспект |
1 |
1 |
(3ч)17,18,19 |
Защита населения при угрозе нападения противника. Индивидуальные средства защиты. |
дзум-9, 19 конспект |
1 |
2 |
(3ч.)20 |
Международное гуманитарное право по защите населения в вооруженных конфликтах. |
7,01\7,06,121 |
1 |
|
|
IV Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ) |
|
8 |
5 |
(3ч.)21 |
Первая медицинская помощь при различных видах травм. |
эосв-с.251\8,01 |
1 |
|
(3ч)22-25. |
ПМП при ушибах, переломах, растяжениях, вывихах. |
эво-с.171\мсп-с.39 |
2 |
2 |
(3ч)26 (4ч)27-30 |
Травмы: раны: виды, способы оказания ПМП. Виды и способы наложения стерильных повязок. |
ом- с.126\8,01\ эосв-с.271 |
2 |
3 |
(4ч.)31 |
Оказание ПМП при укусах змей, насекомых. (РК) |
ЗУМ-стр16\6,03,84 |
1 |
|
(4ч.)32 |
Основные понятия здоровья. Вредные привычки. |
8,01\омз-с.8 |
1 |
|
(4ч.)33 |
Доврачебная помощь при никотиновом, алкогольном отравлении и отравлении при вдыхании токсичных веществ. |
омз- с.134\9,03,87 |
1 |
|
|
V Итоговая аттестация. |
|
1 |
|
(4ч.)34 |
Тестирование. |
эле. тест диск бжд |
1 |
|
№ урока |
Цели и задачи урока |
1 |
Адаптировать занимающихся к преодолению военизированной полосе препятствий. Воспитывать смелость и решительность, научить оказывать страховку на сложных этапах. Упрощение задания за счет прохождения без учета времени. Наклеить стрелки, приготовленные 10 классом.
|
2 |
Научить изготовке к стрельбе из положения стоя. Указать сочетание пульса, дыхания в подготовки к стрельбе. |
3 |
Практические действия учащихся при стрельбе из пневматической винтовки из положения лежа. |
4 |
Рассмотреть строевой устав, его назначение, определения, касающиеся строевых приемов движения без оружия; строй подразделений в пешем порядке. |
5 |
Учить выполнять строевой шаг в одиночном движении и в строю. |
6 |
Учить обозначения боевой техники, топографические знаки. Научить читать, ориентировать топографические карты нарисованные учениками 10 класса. |
7 |
Совместно с учащимися проработать основные правила ориентирования по предметам на местности, часам, небесным телам. Учить определять способы ориентирования в конкретной ЧС. |
8 |
Дать основные понятия о воинской обязанности. Выработать сознательное отношение к изучению вопроса о воинской обязанности. |
9 |
Заострить внимание на законодательной базе по первоначальной постановке на военный учет. Ответить на все вопросы, интересующие ребят по данной теме. Рассказать о сборе необходимых документов при первоначальной постановке на воинский учет. |
10 |
Дать определение быт. Для предотвращения возникновения опасных ситуаций в быту, провести беседу о правилах обращения с электричеством, бытовым газом, при пользовании дома водой, безопасность за компьютером. |
11 |
Познакомить с законами, защищающими жилище человека. Совместно с учащимися познакомиться с криминальными ситуациями,
возникающими в жилище. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности.
|
12 |
Оповещение и действие по сигналам оповещения в школе. Провести эвакуацию из здания школы. Разобрать пожар в квартире: на балконе, в подъезде, кабине лифта. Повторить правила пользования огнетушителем и ПК. |
13 |
Ознакомить учащихся с правилами поведения на улице. Выработать сознательное отношение к вопросам безопасности. Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при давке в толпе (Митинг, парад, траурное шествие, религиозные праздники). Развивать умение предвидеть опасные ситуации в общественных местах: кража, террористический акт, драка.
|
14 |
На лекции помочь ребятам усвоению системного подхода к рассмотрению проблемы терроризма как антропогенной чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при воздействии отрицательных экологических факторов окружающей социальной среды, и требующей разработки комплекса мер по предупреждению этих ситуаций или смягчения их последствий. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике.
|
15 |
Формировать у учащихся ответственное отношение к личной и общественной безопасности путем изучения правил поведения при эвакуации. |
16 |
Изучить сигналы и средства оповещения населения. Способствовать развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях . |
17 |
Рассмотреть использование различных укрытий и защитных сооружений, защита населения при угрозе нападения противника. Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при возникновении той или иной опасной ситуации. |
18 |
Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности при развитии умений и навыков в применении индивидуальных средств защиты: противогаз, респиратор, ВМП. Учить определять способы защиты в конкретной ЧС. |
19 |
Проверить усвоение знаний по теме “Средства индивидуальной защиты”; научиться изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; провести тренировку по применению средств индивидуальной защиты органов дыхания (с учетом времени). |
20 |
По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой. Формировать у учащихся ответственное отношение к общественной безопасности. |
21 |
Актуализация теоретических знаний терминологии травма, ПМП; Разобрать шаблоны оказания ПМП: в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; получения ушиба на уроке ф.к. в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове. |
22 |
Рассмотреть наиболее часто наблюдаемые травмы в школьном возрасте ушибы и вывихи. Развивать умение и навыки оказания
само – и взаимопомощи в случае возникновения перечисленных травм.
|
23 |
Научить оказывать помощь при растяжении. Дать определение, указать виды, признаки переломов. |
24 |
Способствовать развитию у детей умения правильно действовать при оказании ПМП в случае закрытого перелома конечностей. |
25 |
Способствовать развитию у детей умения правильно действовать при оказании ПМП в случае открытого перелома конечностей. |
26 |
Дать определение, указать виды, признаки ран, кровотечений. Формировать психологическую устойчивость к стрессу при просмотре видео роликов по кровотечениям. |
27 |
Совместно с учащимися проработать основные правила остановки кровотечения медицинскими и подручными средствами. Формировать понимания важности умения не поддаваться панике при оказании ПМП. |
28 |
Учить распознавать и оценивать кровотечения, оказывать ПМП при капиллярном и венозном кровотечении. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике. |
29 |
Учить распознавать и оценивать кровотечения, оказывать ПМП при артериальном кровотечении. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике. Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно обстановке.
|
30 |
Провести урок комплексного применения знаний и обобщения, систематизации знаний. По МПМ при различных видах травм. |
31 |
Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при укусе змей, клещей. Развивать способность предвидеть и предупреждать подобные несчастные случаи. Повышать ответственность за личное здоровье. |
32 |
Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др.; помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни. Способствовать развитию самостоятельному поиску необходимой информации (написание реферата «о вреде табака). |
33 |
Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при отравлении никотином, табаком, наркотиками.
Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно обстановке.
|
34 |
Познакомить детей с примерным электронным, экзаменационным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Формировать умение принимать конкретное решение. |
|
|
|
E-mail: portal@ucheba.com Последнее изменение
|
|
|