Перечни минимального оснащения
кабинетов Министерства Образования РФ
История
| Биология | Экология
| Химия |
Образовательная область:
“Естествознание”
Предмет: Биология
Программу подготовили Т.В. Иванова,
Г.С. Калинова, В.С. Кучменко, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова,
В.И. Сивоглазов
Минимальные требования
к оснащенности учебного процесса:
Предлагаемые перечни предназначены для средней
(полной) общеобразовательной школы (10—11 классы). Перечни
учебного оборудования составлены на основе поурочного анализа
раздела “Общая биология”. В перечень входят различные виды
учебного оборудования. В группу натуральных объектов входят
гербарии, коллекции, микропрепараты. Названы оптические приборы
и принадлежности для проведения лабораторных работ. Группа
изобразительных пособий включает печатные таблицы, модели,
экранно-звуковые средства обучения, компьютерные программы.
Каждый вид учебного оборудования имеет определенные
дидактические функции. В процессе обучения для формирования
понятий оборудование используется комплексно. Составы комплексов
зависят от целей, содержания и методов изучения вопроса программы.
В разделе “Общая биология” происходит интеграция
естественно-научных знаний, полученных в основной школе, продолжают
совершенствоваться навыки целенаправленного наблюдения натурального
объекта. Лабораторные работы старшеклассников приобретают
другой характер; из репродуктивных они становятся исследовательскими,
поисковыми. Для проведения лабораторных работ, предусмотренных
обязательным минимальным содержанием биологического образования,
в перечни включены гербарии, коллекции и микропрепараты, а
также оптические приборы и принадлежности. Пониманию сущности
строения и функций натурального объекта служат изобразительные
пособия, которые используются как демонстрационные.
Куре общей биологии в последние десятилетия
был достаточно хорошо оснащен специализированным учебным оборудованием.
Вместе с тем крайне необходимо создание новых
пособий по экологии, генетике. Особого внимания заслуживает
разработка экранно-звуковых пособий, обладающих методической
целесообразностью, педагогической эффективностью.
Перечни предназначены для учителей, методистов,
работников образования и предприятий-разработчиков учебного
оборудования.
Лабораторное оборудование и оборудование для
содержания живых объектов (комнатных растений и мелких лабораторных
животных) может быть использовано не только для базового уровня
обучения, но и для углубленно-профильного преподавания раздела.
Для кабинета биологии требуется один комплект
технических средств обучения (аппаратура).
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
|
ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ
|
|
|
Гербарии
|
|
1
|
Гербарий к курсу основ общей биологии
|
1 компл.
|
|
Коллекции
|
|
2
|
Агроценоз
|
15 шт.
|
3
|
Биоценоз пресного водоема
|
15 шт.
|
4
|
Примеры приспособлений у организмов |
15 шт.
|
5
|
Виды защитных окрасок у животных |
15 шт.
|
6
|
Формы сохранности ископаемых растений
и животных
|
15 шт.
|
|
Микропрепараты
|
|
7
|
Набор микропрепаратов по общей биологии |
1 компл.
|
|
МУЛЯЖИ И МОДЕЛИ
|
|
1
|
Набор муляжей плодов и корнеплодов
полиплоидных и гибридных растений
|
1 наб.
|
2
|
Модель ДНК
|
15 шт.
|
3
|
Набор палеонтологических находок "Происхождение
человека" |
1 наб.
|
|
Магнитные модели-аппликации
|
|
|
Демонстрационные
|
|
1
|
Агроценоз
|
1 компл.
|
2
|
Биосфера и человек
|
1 компл.
|
3
|
Гаметогенез у животных
|
1 компл.
|
4
|
Деление клетки
|
1 компл.
|
5
|
Законы Менделя
|
1 компл.
|
6
|
Классификация растений и животных |
1 компл.
|
7
|
Круговорот веществ и энергии в природе
|
1 компл.
|
8
|
Перекрест хромосом
|
1 компл.
|
9
|
Размножение и развитие хордовых
|
1 компл.
|
10
|
Синтез белка |
1 компл.
|
11
|
Строение клетки
|
1 компл.
|
12
|
Типичные биоценозы
|
1 компл.
|
13
|
Эколого-биологический конструктор
|
1 компл.
|
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
|
|
1
|
Биотехнология
|
1 сер.
|
2
|
Основы экологии
|
1 сер.
|
3
|
Развитие растительного и животного
мира
|
1 сер.
|
4
|
Рабочая тетрадь по общей биологии
|
1 компл.
|
5
|
Современная система органического
мира
|
1 сер.
|
6
|
Таблицы по генетике
|
1 сер.
|
7
|
Таблицы по общей биологии
|
2 сер.
|
8
|
Уровни организации живой природы
|
1 сер.
|
Вперед
История
| Биология | Экология
| Химия |
|