Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница
Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок и др.Гостевая книгаОбратная связь
Перечни минимального  оснащения кабинетов Министерства Образования РФ
Перечень учебного  оборудования РАО по кабинетам
Иллюстрированный  каталог учебного оборудования по кабинетам
Учебно-Материальная База  Общеобразовательного Учреждения
Обзор учебной продукции
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

 

Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения

Авторы | Информатика | История | Математика | Медиатека | География | Химия | Биология | Естествознание | Физика |ИЗО | Иностранный | Мастерские | Русский | Начальные

4. Специализированные педагогико-эргономические требования к моделям

4.1. Состав и сфера применения

4.1.1. К моделям относят СО, искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации.

4.1.2. В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера.

4.1.3. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные.

4.1.4. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении.

4.1.5. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест классной комнаты (демонстрационная) .

4.1.6. В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями.

4.1.7. Цветовое решение должно соответствовать педагогическому назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды.

4.1.8. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов.

4.1.9. К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию на уроке с заданиями для учащихся.

4.2. Требования к муляжам

4.2.1. К муляжам относят СО, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета.

4.2.2. При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается.

4.2.3. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами.

4.2.4. Ценные муляжи должны иметь прозрачные колпаки для защиты от повреждений при использовании.

4.3. Требования к собственно моделям

4.3.1. Собственно модели должны объемно изображать предмет или его части в натуральную или измененную величину с сохранением основных особенностей изучаемого предмета. Допускается условность в передаче оригинала: уменьшение или увеличение размера, схематизация в передаче строения объекта, условность окраски. При этом рекомендуется использовать общепринятые в науке или специальные цветовые коды.

4.3.2. В зависимости от функционального назначения собственно модели могут быть динамичными (движущимися) и статичными, разборными и неразборными.

4.3.3. Форма собственно моделей должна быть приближена к оригиналу.

4.3.4. Форма и размеры элементов разборной модели должны соответствовать размеру и хватке руки человека.

4.3.5. Составные части и элементы одной собственно модели должны быть выполнены в едином стиле. Разнообразие форм, деталей, использование множества разных фактур и материалов не допускается, т.к. нарушает стилевое единство.

4.3.6. Динамическая собственно модель должна иметь простую, надежную и долговечную конструкцию узлов, обеспечивающих их перемещение и крепление.

4.3.7. Цветовое решение собственно модели должно соответствовать цветовому решению аналогичных объектов и деталей в других средствах обучения, используемых при изучении одного и того же материала.

4.4. Требования к макетам

4.4.1. Макеты являются объемными упрощенными изображениями сложных промышленных или природных комплексов.

4.4.2. Объекты комплекса на макете должны быть приведены в принятом масштабе и соответствовать оригиналу.

4.4.3. Окраска объектов макета должна быть приближена к оригиналу.

4.4.4. Формы деталей и объектов макета должны быть функционально выразительными, пропорциональными, обладать целостностью композиции, т.е. подчиненностью второстепенного главному и частей целому.

4.5. Требования к рельефным моделям

4.5.1. Рельефные модели представляют собой скульптурные изображения на плоскости, служащей для них основой и фоном, и должны воспроизводить существенные признаки моделируемого предмета, выделяемые выпуклым или углубленным рельефом и окраской.

4.5.2. Фон должен быть светло-серым или светло-бежевым с коэффициентом отражения 60%.

4.5.3. Окраска фона и информативных элементов должна быть контрастной. Необходимо соблюдать общепринятые в изучаемой науке цветовые коды.

4.5.4. Для выделения информативных элементов следует использовать явление обратного контраста, т.е. фон, ограниченный контуром изучаемого объекта, следует выполнять темным, например, коричневым цветом (коэффициент отражения 20%), а информативные элементы - светлыми: белыми или цветными с коэффициентом отражения 30-80%.

4.5.5. Для выделения наиболее информативных элементов их рекомендуется окрашивать в яркие цвета.

4.5.6. Рельефная модель должна нести основную информацию, для изучения которой она предназначена. В качестве ориентиров допускается размещение дополнительной информации.

4.5.7. Элементы, несущие главную информацию, должны быть выделены более глубоким рельефом, а несущие вспомогательную информацию - менее глубоким рельефом. Рекомендуемая глубина рельефа от 10 до 70 мм.

4.5.8. На одной модели рекомендуется использовать не более 3-х градаций глубины рельефа.

4.5.9. Рельефные модели должны изготавливаться из каландрированной винипластовой пленки с нанесением на нее полиграфическим способом рисунка и последующим вакуумформованием рельефа.

4.5.10. Рекомендуемые размеры рельефных моделей: демонстрационных - 630 х 430 мм; раздаточных - 315 х 430 мм; - 315 х 215 мм.

4.6. Требования к моделям-аппликациям

4.6.1. Модели-аппликации представляют собой набор планшеток с изображениями или словами, который предназначен для изучения явления или процесса.

4.6.2. Модели-аппликации могут быть раздаточными или демонстрационными. Раздаточные предназначены для расположения на ученическом столе, демонстрационные - для расположения на специальной магнитной доске и должны иметь на обратной стороне магниты для крепления к доске.

4.6.3. Информация на планшетах должна быть представлена в виде изображений, выполненных с различной по сложности степенью схематизации и абстрагирования, знаков и надписей, необходимых для объединения ее в целостный набор.

4.6.4. В модели-аппликации (в наборе) должно быть не более пяти типоразмеров планшеток.

Педагогико-эргономические требования к средствам обучения

 

Адаптировано под разрешение монитора 800*600 (16 бит)
E-mail: portal@ucheba.com
Разработка и дизайн Ангурец Сергей sergey@angurec.com
Последнее изменение